< >

Мечта детей и коллекционеров. В Воронеж привезли более 500 авторских кукол

Есть и воронежская принцесса Евгения Ольденбургская из фарфора.

Ожившая мечта и детей, и взрослых. В Воронеже сегодня открылась выставка авторских кукол. Под одной крышей собрали свыше 500 экспонатов. Это работы пары сотен мастеров – из Москвы, Петербурга, Воронежа, Ярославля, а также Германии и Франции. Мишек Тедди на этот раз заметно меньше, практически всё пространство захватили именно куклы. Один из трендов – красотки, способные двигаться. Эту возможность им дают суставы, сделанные на подобие человеческих. Чтобы увидеть своими глазами у воронежцев есть несколько дней – выставка по адресу Карла Маркса, 53 продлится до 5 ноября.

Куколка на миллион. Самый дорогой экспонат – настоящая детская мечта ростом метр 60 см. Так похожа на человека, что и на выставку ехала по-людски – в салоне авто. Это её первый выход в свет. Безымянная красотка ещё нигде не выставлялась. Сделана в этом году из флюмо – это имитатор фарфора, который не нужно обжигать.

Похоже, самый привычный кукольный типаж – широко распахнутые глаза, губки «бантиком» и обязательная копна кудряшек. При этом сами мастера считают не использование волос – высшим пилотажем. Летящий образ завершает самая обычная пакля. Причёски из льняного волокна – это уже фирменный знак художника Александры Худяковой.

Это царство королевских персон – придуманных и исторических. Тут Елизавета I и Генрих VIII с женами. И самая настоящая воронежская принцесса – Евгения Ольденбургская, фарфоровая. Автор Наталья Скрипникова детство провела у рамонского замка и, говорит, вдохновилась. После сделала и этого известного романтика – для его же усадьбы. Дмитрия Веневитинова создавала лишь по профилю – домыслила, подсмотрела на чужих портретах, получился собирательный образ. Одеть поэта тоже было делом не простым.

– Приходится изучать и историю моды, потому что она тоже менялась. Потому что там 20-30 лет разница большая иногда бывает. Фактуру – тоже. Фактура, например, сюртука у Веневитинова – он изображён на картине, и там видна фактура – что это шерсть, что она вот такая мягонькая, на велюр похожа немножко, – пояснила художник-кукольник Наталья Скрипникова.

Типаж её работ подсказал сам материал. И это явный противовес кукольным эталонам. Толстушки – этакий профиль художницы из Подмосковья Натальи Грант. Их, говорит, всё время норовят щупать – особенно мужчины. Причём, в выборе мест не стесняются. Узнав из чего эти фигурные дамы, трогать их хочется ещё больше.

– У них проволочный каркас, как и у всех кукол. Потом идёт, значит, поролон, синтепон, много синтепона, а сверху идут колготки. Колготки эти в магазинах обычных не купишь, они дешёвые, они фактически без den. Для носки они не очень приемлемы, а вот для кукол они замечательные. То есть, здесь минимум обработки, минимум тонировки. Колготки дают эффект теплоты, какой-то кожи, сияния внутреннего. Они получаются очень такие душевные, – рассказала художник-кукольник Наталья Грант.

Из композитных материалов, сделанные в этностиле – из лоскутков или такие «родственники» валенок. Это буквально страна кукол – здесь их сразу более 500. Безусловный тренд – создания на шарнирах. Ожившая мечта абсолютно всех, кто играет в куклы.

– Это пошло же с шарниров Барби, и дальше, дальше, дальше, ушло в Блайз и сейчас много авторов, которые понимают, что вот мне хочется иметь шарнирную куклу. Чтобы она приняла определённое положение. Может быть, там двигается рука, двигается нога, поворот головы. Не хотят, чтобы она была статична, она живая постоянно, – рассказала директор выставки Наталья Зазулина.

Красивых куколок рядом – и таких – чаще хотят видеть мужчины. Именно они самые крупные коллекционеры в мире. И оригинальные мастера – для своих созданий нередко выбирают во всех смыслах тяжёлые материалы – металл или дерево.

Читайте также