< >

Воронежцы писали этнографический диктант в кокошниках и тюбетейках

В регионе знания народов и культур проверили уже в третий раз.

Что такое «пель-нянь», кого изначально звали Матрёшкой и где в Воронежской области до сих пор вяжут пуховые платки. Такие непростые вопросы предлагали участникам акции «Большой этнографический диктант». В регионе знания народов и культур проверяют уже в третий раз. Сегодня тесты проходили на 55 площадках.

Кто в кокошнике, кто в тюбетейке – участники Этнографического диктанта в Воронеже, можно сказать, пронесли подсказки прямо на себе. Правда, судя по заданиям в тесте, костюм стоило надевать самый что ни на есть Воронежский – тогда бы, по крайней мере, на один вопрос про традиционную народную вышивку был бы ответ. Впрочем, оказалось, что подсказок будет достаточно и на площадке.

Особую атмосферу в библиотеке имени Никитина на этот раз создаёт выставка народных костюмов. Здесь их около десятка, но это лишь малая часть экспозиции музея, недавно открывшегося в одном из университетов Воронежа. Традиционную одежду для него привозили студенты-иностранцы, представители диаспор или же шили местные мастера.

30 тестовых заданий, 45 минут – такой формат используется почти на всех подобных акциях. Но этнографический диктант, хоть и проходит в один день во всех регионах России, везде различается ровно на треть. 10 вопросов посвящены культуре конкретной области, и именно эта часть заданий всегда вызывает у участников затруднения.

– Были достаточно сложные вопросы, которые как бы обычный человек не знает. А были и те, которые в принципе любой гражданин Российской Федерации должен знать, любой образованный гражданин. Самой сложной мне показалось группа вопросов, которая связана конкретно с Воронежской областью, потому что я лично из Липецкой области, и мне было сложно на них ответить. Мне как бы не очень знакома культура Воронежа, – рассказала участница акции Анастасия Скляднева.

А вот у студентки родом из Узбекистана Муштарийбону Садиржановой эти вопросы трудностей не вызвали. Говорит, потому что интересуется регионом и его культурой. На акцию в этом году, кстати, собрались представители 5 диаспор.

– Я всегда была склонна к тому, чтобы все народы жили дружно, чтобы у нас в городе, да и во всем мире процветала дружбу народов. Я считаю, что каждая страна и каждый народ – он уникален, и очень необходимо донести до людей, насколько ярок наш мир, насколько он многообразен, – пояснила участница акции Муштарийбону Садиржанова.

Студентам из Нигерии, похоже, пройти тест оказалось не под силу. Впрочем, эти молодые люди живут в России всего третий год, так что все еще впереди. А пока успехи, мягко говоря, скромные – общими усилиями нашли ответ на один вопрос.

– Какое количество республик в составе РФ. Потому что у нас по истории на первом курсе было. Что-то вспомнил, – участник акции Диепрейе-Омубо Айебакуро.

Зато пенсионерка Анна Доценко из поселка Таловая уверена, что на 22 вопроса из 30 она ответила правильно. Все ответы, говорит, хранятся в книгах. А безошибочно всё до одного участники акции в Таловой ответили на вопрос о создателе первого русского народного хора. Ведь имя своего известного земляка – Митрофана Пятницкого – здесь знает даже ребёнок.

– Мне это интересно. У меня растёт правнучка, внуки уже выросли, поэтому я хочу, чтобы она тоже знала историю Руси, России. Я считаю, что кто много читает, тот больше знает, поэтому молодёжи нашей надо очень много читать, не смотреть все эти фильмы, а нужно читать побольше, – рассказала участница акции Анна Доценко.

Проводят диктант всегда символично – ко Дню народного единства, а итоги подводят в День Конституции, 12 декабря, в чём также есть свой смысл – ответы чуть ли не на треть вопросов диктанта можно найти в основном законе государства.

Читайте также