< >

Воронежцы устроили ночные танцы в музее

В Воронеже прошла «Ночь искусств».

Лекции, мастер-классы, костюмированные танцы. «Ночь искусств» начали ещё днём, чтобы всё успеть. Лекции, мастер-классы. Не только для детей, но и для взрослых. Например, рисуют. Или дорисовывают. Отпечатки листьев превращаются в рыбок, птичек, динозавров.

– Был дан лист с отпечатками листиков и предлагают нам создать свою историю в реальном времени здесь и сейчас. И у меня она уже начала создаваться сама собой. Я никогда не думаю, я в потоке. И у меня подсознание что-то начало производить такое. Дракончик, – пояснила участница мастер-класса Ирина Эсмали.

О том, что в другом зале уже ждут бал, говорит всё. Мимо экспонатов прогуливаются кавалеры с дамами в нарядах моды 1913 года, другие, явно в приподнятом настроении рассматривают картины. Здесь же пары танцоров ведут светские беседы, а гости даже пританцовывают, в ожидании начала.

В программе танцы эпохи модерн – вальс фокстрот, ту степ, русские салонные. Всё то, что было в моде 100 лет назад.

– Танцы привозились из разных стран. Сегодня, например, будет «Матчиш», его называют бразильским танго. Это был один из запрещённых танцев. Потому что считалось, что в приличном обществе, для того времени это были фривольные движения. Такие движения, как будто перерезаем фрукт. Движения были все скованные, плавные, а здесь они размашистые, утрированные, усиленные, – пояснили Александр Астраханский и Дарья Козельская из студии исторического танца «Каменный мост» .

Рассказывают, тогда, в предреволюционные годы сами танцы стали кардинально отличаться от балов, которые были ещё раньше. Они вошли в широкие массы.

– Общая атмосфера веселья – люди чувствовали надвигающийся кризис перед Первой мировой и пытались напоследок оторваться. Если раньше женщине приходилось очень много танцевать и много думать в танце, то сейчас на себя эту обязанность взял мужчина. Он её ведёт, решает, какие шаги она сделает. А ей надо решить только в каком платье прийти на бал и улыбаться, – рассказал преподаватель студии исторического танца Алексей Нелюбов.

И если участники студии танца «Каменный мост» подбирают наряды специально – их шьют опираясь на исторические фото и архивы. То от обычных посетителей ждут только улыбки.

Бал доказывает – танцам покорны не только все возраста, но и любой вид одежды. Рядом с кавалерами во фраках кружатся дамы в джинсах и кедах.

Сёстры Киселевы приходят на историческую реконструкцию танцев уже не первый раз. Но, говорят, удобную обувь на туфли не променяют. И хоть танцевать, признаются девочки, красиво получается не всегда, зато каждый раз эмоционально.

– Весело же! Повеселиться. Я всегда танцую за кавалера, и смысл в платье приходить. – А ты почему в платье не пришла? – Мне не нравится в платье, не удобно. Движения лёгкие, если запомнить, то легко будет, – признались сёстры Александра и Екатерина Киселевы.

В музее Крамского рассказывают, такой популярности ожидали. Студия «Каменный мост» устраивает такой бал здесь второй раз. И сегодня людей ещё больше.

– Наши посетители вовлекаются в эти танцы, разучивают их, они танцуют их, узнают историю, ребята очень интересно рассказывают. Замечательное времяпровождение, атмосфера такая своеобразная появляется, – отметила заведующая сектором по рекламно-информационной работе Ирина Шувакина.

Танцевали в этот день в музее почти до упаду – до 12 часов. Именно тогда ночь искусств закончилась, а двери ночного музея закрылись.

Читайте также