< >

В Воронеже командиру взвода ДПС назначили реальный срок за смерть подчинённого

Андрея Новичихина осудили на 3 года колонии-поселения.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 8615
В Воронеже командиру взвода ДПС назначили реальный срок за смерть подчинённого

Коминтерновский районный суд в четверг, 15 ноября, вынес приговор по резонансному делу о гибели в аварии инспектора ГИБДД Евгения Колтовского. В смерти полицейского обвинили бывшего командира взвода ДПС Андрея Новичихина, который в момент смертельного ДТП был за рулём Mitsubishi Outlander. В наказание экс-полицейскому назначили 3 года колонии-поселения и лишили его права управлять автомобилем на 2,5 года. Об этом корреспонеднту «Вести Воронеж» сообщил представитель потерпевших Дмитрий Арзамасцев. В пользу семьи погибшего суд взыскал с Новичихина материальную и моральную компенсацию.

Смертельная авария с участием полицейских случилась 12 июня 2017 года примерно в 23:40 неподалёку от Юго-Западного кладбища. Согласно обвинению, автомобиль Mitsubishi Outlander двигался по улице 9 Января со стороны Семилук в направлении улицы Машиностроителей. Командир подвозил подчинённого домой с дня рождения коллеги.

Согласно обвинению, командир взвода ДПС Андрей Новичихин нарушил правила дорожного движения, существенно превысив скорость, не справился с управлением Mitsubishi Outlander.

Автомобиль вылетел на полосу встречного движения, потом на левую обочину и врезался в дерево. Евгений Колтовский сидел на пассажирском сиденье рядом с водителем. Он скончался сразу же после аварии от травмы головы. У инспектора осталась жена Людмила, двое маленьких детей, мать и брат. Взрослые члены семьи стали потерпевшими по уголовному делу против Андрея Новичихина.

Во время суда и следствия Андрей Новичихин категорически отказалсяч признавать свою вину. Он выступил с версией о том, что руль в сторону резко дёрнул сам Колтовский. Чтобы её опровергнуть, следователи СКР назначали экспертизу исследования ДНК на руле. Следов Колтовского там не нашли. Позже полицейский заявил о технической неисправности автомобиля. Адвоката бывшего командира взвода ДПС назвала вину Новичихина недоказанной, и попросила суд его оправдать, или же вернуть дело на новое расследование.

Прокурор Коминтерновского района Василий Яицких, который поддерживал обвинение по делу Новичихина, напротив, назвал вину экс-полицейского полностью доказанной.  Гособвинитель посчитал справедливым отправить Андрея Новочихина на 4 года в колонию-поселение и на 2,5 года лишить его права управлять автомобилем. Яицких объяснил, что попросил такой внушительный срок, так как вину в преступления Новичихин не признал и не поддержал потерпевших.

Людмила Колтовская оказалась в тяжёлом положении из-за смерти мужа. В день его гибели семья съехала к свекрови из квартиры, которую продала и внесла деньги за жилплощадь побольше. Евгению одобрили ипотеку, кредит он должен был взять 13 июня, но был уже мёртв. Семья выкупила квартиру, но влезла в долги. Вдова готова была примириться с Андреем Новичихиным, если бы тот помог погасить ей ипотеку, чтобы женщина перестала ютиться со свекровью. Но за полтора года никаких шагов для этого сделано не было, если не считать вялую попытку договориться перед прениями. Но и та закончилась ничем. К слову, до рокового дня Колтовские и Новичихины дружили семьями.

–  Когда это всё случилось, мы не хотели ничего (уголовного дела и суда), мы просто ждали, что он придёт и поможет, поддержит. Но он не пришёл, даже не позвонил, – не смогла сдержать слёз Людмила Колтовская. –  В чём я виновата, в чём виноваты мои дети? У меня сын до сих пор плачет по ночам. На детской площадке, когда видит, как отцы играют с детьми, он спрашивает: «Почему у меня папы нет? У всех есть, а у меня нет...» И что мне ответить сыну? Мне кажется, Новичихин до конца не понимает, что у него есть главное, чего нет у моего мужа. У него есть жизнь. Я просто прошу суд о справедливости. Прошу о максимально возможном наказании для него. 

Сам Андрей Новичихин в последнем слове подсудимого был краток.

– Я хотел бы попросить прощения у потерпевших за такое роковое стечение обстоятельств. В силу своих возможностей пытался возместить моральный вред. Предлагал 1,5 млн рублей, но потерпевшие попросили с меня 3 млн рублей. Таких денег у меня нет. Я виноват в том, что остался жив, – заявил Андрей Новичихин.

Ещё по теме

Читайте также