< >

Короткая песнь гармошек. Почему удобные автобусы покидают Воронеж

Два «ЛиАЗа» с маршрута №64 уже отправились в Ярославль.

Видовой состав воронежского транспорта поредел. В городе больше не осталось автобусов-гармошек. Сегодня два «ЛиАЗа» с маршрута №64 уже отправились в Ярославль, ещё один, и последний, догонит их вскоре после ремонта.

Судьба трёх воронежских автобусов-гармошек сложна и драматична. Пять лет назад эти «ЛиАЗы» вышли с конвейера в Подмосковье и сразу отправились трудиться на благо пассажиров в Вологду. Однако там не сложилось – владелец просрочил выплату лизинга и автобусы изъяли. После чего они целый год простояли без дела в Ярославле. И вот, в 2016 году «гармошки», казалось, обрели постоянную прописку в Воронеже. Однако счастье продлилось всего 2,5 года.

А начиналось всё многообещающе. «ЛиАЗы» хорошо себя показали на местных дорогах, получили хвалебные отзывы от горожан. Перевозчики, запустив три машины «на пробу», так воодушевились, что уже планировали расширять автопарк до 12 «гармошек».

Водитель с 30-летним стажем Олег Хрипушин хорошо помнит тот ажиотаж и немого жалеет, что вместительному и комфортному автобусу так и не дали шанса решить транспортные беды города.

Автобусы отдают ярославской лизинг-компании, потому что их содержание – сплошные убытки, говорят перевозчики. По их мнению, чтобы использовать «ЛиАЗы» и регулярно обновлять автопарк, цена проезда в Воронеже должна быть не меньше 23 рублей.

– С марта 2017 года по настоящее время стоимость проезда не повысилась, а расходы на содержание подвижного состава увеличились значительно. Возьмём хотя бы стоимость дизельного топлива. С осени прошлого года она выросла более чем на 10 рублей. Наше предприятие просто не в состоянии содержать такие дорогостоящие автобусы. Один автобус стоит 18 млн рублей. Месячное содержание трёх машин – это 700 тыс. рублей, – пояснил исполнительный директор транспортной компании «Автолайн +»Виктор Натаров.

«Гармошки» покинули Воронеж, но их место вакантным не останется. Перевозчики обещают, что, во всяком случае, количественно, по направлению от ВГУ к торговому центру «Град», ничего не изменится – на 64 маршрут теперь выйдут обычные автобусы. Просто теперь за место в них пассажирам придётся бороться ещё активней.

Ещё по теме

Читайте также