< >

Критика справедлива. Воронежский губернатор о громкой истории с «золотым парашютом»

Александр Гусев рассказал, какие выводы сделал из назначений и отставок Юрия Агибалова.

Критика справедлива. Воронежский губернатор о громкой истории с «золотым парашютом»

Губернатор Воронежской области Александр Гусев рассказал, какие выводы сделал из истории с выплатой «золотого парашюта» бывшему вице-губернатору Юрию Агибалову. Ситуация стала причиной для критики главы региона, в том числе и на федеральном уровне, и разбирательств с привлечением прокуратуры. На пресс-конференции в понедельник, 24 декабря, Александр Гусев отметил, что критика была «абсолютно справедливой».

Скандал разгорелся в середине сентября. Тогда уволившийся вице-губернатор Юрий Агибалов получил 23 оклада и бессрочную доплату к пенсии в размере 75% от среднего заработка. Через два дня он вернулся на тот же пост. Огласку истории с увольнением и скорым назначением предал телеграм-канал «Незыгарь». «Коммерсантъ» назвал сумму в 1 млн рублей. Новость растиражировали местные и федеральные СМИ. После этого, по словам самого Александра Гусева, местным властям пришлось объясняться с администрацией президента. А законность выплаты «золотого парашюта» проверяла прокуратура Воронежской области. Губернатор в сумме выплат, которые в действительности составили 223,8 тыс. рублей, ничего особенного не увидел и включил Юрия Агибалова в состав областной антикоррупционной комиссии. Проработал в ней Юрий Агибалов всего один день и указом губернатора был из нее исключён. А в начале октября Александр Гусев отправил Юрия Агибалова в отставку.

Отвечая на вопрос о своём отношении к законопроекту о запрете на публичную критику власти, Александр Гусев отметил, что критика, которой он подвергся, была заслуженной.

– Да, критика была абсолютно справедливой. Ситуация произошла из-за двух ошибок – моей управленческой и Агибалова – он не должен был подходить ко мне с такой инициативой. Из этой ситуации я сделал выводы. Как говорится, если бы этого не произошло, надо было бы придумать. Это была достаточно тяжёло психологически, но появилось возможность самостоятельно принимать решения, в том числе кадровые, - объяснил Александр Гусев.

Читайте также