< >

«С ног на голову». Сын умершей после ампутации ног воронежской старушки раскритиковал экспертов

Чтобы доказать медицинскую ошибку, Андрей Дронов будет настаивать на повторной судмедэкспертизе.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 8962
«С ног на голову». Сын умершей после ампутации ног воронежской старушки раскритиковал экспертов

Стали известны выводы судмедэкспертизы по резонансному делу об ампутации ног у воронежской пенсионерки Марии Дроновой. Скандал вокруг судьбы пожилой женщины разразился в ноябре 2018 года, когда её сын после операции обвинил врачей в том, что маме отрезали не ту ногу. Дронов предъявил снимки, на которых было видно, что гангреной была поражена правая нога, а удалили при этом левую. Вскоре бабушке отрезали и вторую ногу, через две недели, 21 ноября, Мария Дронова умерла. Было важно узнать результаты медэкспертизы, которая должна была ответить на главный вопрос, имело место медицинская ошибка или нет.

«Бумага всё стерпит»

С результатами исследования познакомили её сына Андрея, который является потерпевшим. Эксперты, ознакомившись с медицинской документацией, заключением патологоанатома о смерти Марии Дроновой, а также результатами обследования ампутированных конечностей. Их следователи изъяли из больницы после операций.

Как установили эксперты, необходимость имелась в ампутации обеих ног, и без их удаления пациентка умерла бы от осложнений гангрены. Комиссия назвала вред здоровью, который случился у пациентки от удаления обеих ног, неизбежным, и признала действия врачей верными. По мнению экспертов, врачи больницы №3 действовали правильно и профессионально, решив ампутировать обе конечности.

Потерпевший по уголовному делу Андрей Дронов в беседе с корреспондентом «Вести Воронеж» заявил, что полностью не согласен с выводами комиссии Воронежского бюро СМЭ, он будет добиваться независимой экспертизы в другом экспертном учреждении.

– Бюро судмедэкспертизы в Воронеже подведомственно тому же департаменту здравоохранения, что и больница №3. Очевидно, что идти против своего начальства и обвинять коллег никто не будет, – отметил Андрей Дронов. – Мы не отрицаем, что и левая нога мамы была больна, но не в таком плохом состоянии, чтобы ампутировать её в первую очередь. Мы понимали, что две операции мама не переживёт, и речь шла об удалении только правой ноги, состояние которой угрожало жизни. Консультирующие нас врачи, медики из больницы, где мама лечилась в августе, врачи поликлиники, везде писали, что в ампутации нуждается правая нога, где развилась влажная гангрена. Больше того, в день госпитализации нас на «скорой» сначала привезли в больницу №2, врачи которой также написали в диагнозе о необходимости срочно ампутировать правую ногу.

Андрей Дронов отмечает, что после первой операции видел бумагу, где была написано о необходимости ампутации левой ноги, но позже появилась новая документация. Там речь шла уже об обеих ногах.

– Я разочарован, хотя результаты после такого отношения в больнице №3, откуда и брали все документы на исследование, были предсказуемы. В заключении всё поставлено с ног на голову. Бумага же всё стерпит. Речь идёт о моей маме, которая, если бы всё сложилось по-другому, могла бы прожить ещё несколько лет. Я хочу доказать, что это скотство, и буду добиваться правды, – пояснил Андрей Дронов.

Потерпевший уже попросил следователя о допросе врача, который консультировал Марию Дронову перед госпитализацией и говорил о необходимости ампутации именно правой ноги. Кроме того, он уверен, что нужно опросить медиков, указанных в документах в качестве участников консилиума, принимавшего решение якобы об ампутации обеих ног. Дронов уверен, что никакого консилиума в выходной день 4 ноября не было.

– Сейчас назначена дополнительная комиссионная судмедэкспертиза, в которой перед экспертами поставлены более конкретные вопросы, связанные непосредственно со смертью Марии Дроновой, – рассказал Булат Мухамеджанов, представитель Андрея Дронова из правозащитной организации «Зона права».

Потерпевший и его представители планируют ходатайствовать о проведении повторной судмедэкспертизы в независимом медучреждение, которое никак не связано с Воронежем.

«Вторая операция отняла шансы выжить»

Об истории 89-летней пенсионерки Марии Дроновой стало известно в начале ноября 2018 года, сразу после того, как хирурги третьей городской больницы ампутировали ей ногу. Её сын Андрей заявил, что подписывал документы об ампутации поражённой гангреной правой ступни, медики же удалили ей левую ногу до середины бедра. Когда после операции Андрей Дронов и его жена вошли в палату, они были в шоке, увидев, что матери отрезали «не ту ногу». Мужчина, который убеждён, что его мать стала жертвой медицинской ошибки, тут же обратился в правоохранительные органы. Вскоре о случившемся узнали СМИ. Через несколько дней, 7 ноября, старушке ампутировали и правую ногу.

По заявлению Дронова следователи СУ СКР по региону приступили к расследованию дела по статье о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 118 УК РФ).

После этого ситуация стала развиваться ещё стремительнее. Медики написали заявление в полицию, в котором обвинили Андрея Дронова в том, что он требовал у врачей 5 млн рублей и похитил часть документов из карты пенсионерки. А старший сын женщины Игорь Дронов, в свою очередь, написал официальное заявление, в котором сообщил, что «был готов к ампутации обеих ног» и потому «не был особенно удивлён». Братья поссорились. Андрей Дронов назвал старшего брата предателем, при этом он признал, что 5 млн рублей действительно фигурировали в его переговорах с врачами. Он пояснил, что эта сумма, на его взгляд, потребуется для ухода за матерью.

За воронежских медиков вступился всемирно известный хирург Леонид Рошаль. Он выступил с заявлением о воронежской истории, которая вышла на федеральный уровень. Национальная медицинская палата провела собственный разбор ситуации и пришла к выводу, что врачи невиновны, а один из сыновей пенсионерки, Андрей, и вовсе «ввёл в заблуждение общественность, преследуя меркантильные интересы», заявил Рошаль.

После ампутации обеих ног Мария Дронова стала стремительно угасать, она скончалась в третьей городской больнице 21 ноября, не дожив до 90-летнего юбилея чуть больше месяца. Семья Дроновых уверена, что, если бы Марии Дмитриевны удалили одну ногу и дали время восстановиться перед второй ампутацией, в которой не было острой необходимости, то женщина бы выжила. 

Ещё по теме

Читайте также