< >

Потеряла литры крови. В Воронеже судят врача за смерть женщины после выкидыша

У погибшей пациентки осталось четверо детей.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 33697
Потеряла литры крови. В Воронеже судят врача за смерть женщины после выкидыша

Советский районный суд в понедельник, 18 февраля, приступил к рассмотрению дела о гибели 39-летней Екатерины Таракановой. Женщина умерла в БСМП №1 от кровопотери. У Екатерины осталось четверо детей, младшему из которых тогда было 2,5 года. За смерть пациентки на скамье подсудимых оказалась врач Татьяна Чеснокова.

 На первом заседании прокурор огласил, что её обвиняют в причинении пациентке смерти по неосторожности. Согласно версии следствия, дежурный врач недооценила тяжесть состояния больной, не провела вовремя операцию, не восполнила кровопотерю. Екатерина потеряла 2,5 литра крови и умерла из-за ДВС-синдрома – нарушения свертываемости крови. Как установили эксперты, жизнь женщины можно было бы спасти, если бы не было упущено время.

Жительница Воронежа Екатерина Тараканова попала в БСМП №1 на 15 неделе беременности с угрозой потери ребёнка 7 ноября 2017 года. Врачи отделения гинекологии установили, что малыш погиб, и днём следующего дня, 8 ноября около 16 часов лечащий доктор дала пациентке препарат для искусственного прерывания беременности.

В те сутки с 8 утра 8 ноября по 8 утра 9 ноября 2017 года в отделении дежурила акушер-гинеколог Татьяна Чеснокова. Согласно обвинению, после выкидыша у пациентки в 23 часа врач провела ей операцию. С того момента – с 23:30 8 ноября по 1:45 9 ноября больная была под наблюдением Чесноковой, зачитал гособвинитель. В это время состояние женщины ухудшилось из-за сильной кровопотери. То, что Тараканова может умереть, стало ясно около 2 часов ночи, и её экстренно доставили в операционную, где удалили матку.

После операции 9 ноября в 4:55 пациентку отправили в реанимацию. Но кровотечение у Екатерины не закончилось. Её кровь потеряла способность сворачиваться. В 10:30 женщина стала умирать. Врачи делали ей массаж сердца, использовали все возможности реанимации, но в 11:10 были вынуждены объявить время смерти.

Зачитывая выводы судмедэкспертизы, прокурор акцентировал внимание на ошибочной оценке в кровопотери. Так в 1:30 речь велась о 500 мл крови, тогда как клиническая картина и состояние пациентки говорили о кровопотере в 1-1,5 литра. К 1:55 эта оценка была в 650 мл, а на самом деле больная потеряла уже 2 литра крови.

– Имели место недостатки в оказании медицинской помощи – отсутствие наблюдения за пациенткой и её показателями гемодинамики, несвоевременность мероприятий по хирургической остановки кровотечения. Операцию решили делать с существенным опозданием в 1 час 30 минут, – зачитал гособвинитель. – Своевременное оперативное вмешательство дало бы благополучный исход, смерти пациентки Таракановой можно было бы избежать.

Когда судья Лилия Винокурова спросила, признаёт ли Татьяна Чеснокова вину, врач ответила отрицательно. Её адвокат Наталия Сердюкова коротко изложила позицию по делу.

– Обвинение моей подзащитной совершенно неконкретно. Прокуратура Воронежской области возвращало дело на доследование, чтобы его дополнить и конкретизировать. Так в нём появилась должностная инструкция, с которой моя подзащитная не была ознакомлена, инструкция не подписана. Но этот документ вменяется ей в вину. В деле существуют противоречия, которые не были разрешены в ходе расследования. Осталось много вопросов, но в проведении повторной судмедэкспертизы нам было отказано. Однако это не такое простое дело, как оно показалось предварительному следствию, – пояснила адвокат.

На первое заседание пришли потерпевшие. Ими стали супруг Екатерины Таракановой и её 19-летняя дочь. У женщины осталось четверо детей, одному из которых на момент смерти было всего 2,5 года, рассказал Виктор Тараканов. Он сейчас один воспитывает младших сыновей.

Читайте также