16 °C
70.9   $ 64.01

Преподаватель из Воронежа назвал подсчёты пассажиров студентами позором

В опорном вузе не все в восторге от общественной нагрузки.

Студенты опорного университета взбунтовались против подсчёта автобусов и пассажиров городского транспорта.

Они должны четыре дня по несколько часов дежурить на остановках города: с 6 до 11 утра и с 4 до 8 вечера считают входящих и выходящих из маршруток воронежцев и фиксируют интервалы движения автобусов. Делают они это бесплатно.

Полученные таким образом данные, по задумке, помогут специалистам разработать новую схему дорожного движения в Воронеже: добавить маршруты там, где их не хватает, отказаться от «дублей» и создать пересадочные узлы. На её разработку власти готовы потратить больше 28 миллионов рублей. При этом эксперты считают такой метод исследования бессмысленным. Значит, деньги будут потрачены впустую. Ну, и можно представить, какой получится эта самая схема движения.

Остановка Ботанический сад. Вечерний час-пик. Анастасия сменяет на посту свою однокурсницу. Девушки учатся на факультете инженерных систем и сооружений.

Рассказывают: на улицу их отправили в принудительном порядке. Всю группу. Людей не хватает. Некоторым, уверяют, приходится стоять по 4 часа. При этом не везде есть возможность перекусить. Как, например, здесь. За что работают, не понимают. На обещанные бонусы даже не рассчитывают.

Высказываться вот так открыто решаются не все, а вот социальные сети полны протестным творчеством.

В комментариях студенты утверждают, что их выгнали, заставили и даже пригрозили проблемами со сдачей сессии. Отказаться нельзя. Выбрать остановку, к которой тебе удобнее приехать, нельзя. Некоторые называют это «рабским детским трудом».

«Согнали студентов, якобы на практику, включая первый курс, а им и 18 нет, многим. Это не может считаться практикой, т.к. никакого отношения к специальности не имеет. Просто нашли рабочую силу».

«Более чем уверен, что в администрации выделили бабки на это, но теперь, вместо квалифицированных работников, автобусы будут считать терпилы».

«Я живу в Хохольском районе. На учёбу добираюсь на автобусе. Сегодня мне сказали быть в 6:00 на Машмете, чтобы считать маршрутки. Если не приеду, будут проблемы».

«О добровольной основе и речи не шло. Никто ни на что не соглашался. Пришли, дали бумажку, сказали за инструктаж».

Вместе со студентами выходить на улицы приходится и преподавателям – контролировать работу подопечных. Сергей Морозов, например, делать это отказался. Во-первых, он уверен, что учащиеся вуза не могут сделать эту работу квалифицированно. А во-вторых, это никак не может быть связано с производственной практикой или научно-исследовательской деятельностью, о которой говорят в университете.

– Я сказал своим студентам, что вы сами должны сделать выбор. Вы взрослые люди и сами выбираете, участвовать в этом или не участвовать. Мне показалось это позором вот так отрывать студентов от учебного процесса ради непонятно чего. Ради каких-то политических очков руководству университета.

Данные нужны для разработки новой схемы организации дорожного движения в Воронеже, в частности – схемы маршрутного транспорта. Ее разработает столичная компания больше, чем за 28 миллионов рублей.

Глава Воронежа Вадим Кстенин объяснил важность именно такой работы:

– Нам нужно знать реальные, выверенные цифры. Только на основе таких расчетов пассажиропотока можно принимать решения о серьезных вложениях средств и сил в преобразование системы общественного транспорта.

Общественники уверены, что реальных и выверенных цифр не будет. А данным, собранным таким образом, доверять нельзя.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов объясняет, в чём сомнения:

– Используются, во-первых, неподготовленные люди, во-вторых, люди подневольные, в-третьих, на которых оказывается давление. Ключевой момент – это просто не нужно. С этими данными потом ничего сделать нельзя.

В мэрии поясняют: подрядчик использует все методы. Подсчет пассажиров на остановках – лишь один из них. На сайте администрации запущен соцопрос, обезличенные данные о передвижениях воронежцев возьмут у мобильных операторов. Компания-подрядчик также разрабатывала подобные схемы в Пензенской и Набережночелнинской агломерациях, Ленинградской, Рязанской областях, в Кургане и Калуге. Но по данным общественников, там результаты не оправдали ожиданий.

Между тем уже в ноябре чиновники надеются получить от столичной компании цифровую модель, которая покажет, какой будет схема дорожного движения в Воронеже на ближайшие 13 лет. Ну, а студенты готовятся еще один день провести на остановках.

Ещё по теме

Читайте также