< >

«Верить некому». Мама погибшего под Воронежем солдата раскритиковала версию СК о суициде

От родных 1,5 месяца скрывают обстоятельства смерти парня, найденного с пакетом на голове.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 19463
«Верить некому». Мама погибшего под Воронежем солдата раскритиковала версию СК о суициде

Фото: Страница Степана Цымбала в соцсетях

Мама погибшего под Воронежем солдата Степана Цымбала жёстко раскритиковала версию следствия о доведении парня до самоубийства. В разговоре с корреспондентом «Вести Воронеж» во вторник, 19 марта, Араксия Фатьянова призналась, что верила военным следователям, и теперь в шоке от того, что они не ищут убийц сына.

Мать солдата не верит в то, что Степан сам обмотал голову пакетом и связал себя скотчем. Не верит в то, что его могли подтолкнуть к отчаянному шагу побои командира. Женщина пообещала дойти до председателя СК России Александра Бастрыкина, который ранее взял дело о смерти солдата на особый контроль.

У Араксии Фатьяновой недавно появился новый документ из военного СКР по Воронежской области. Там описаны события, которые случились за пару часов до смерти Степана. Согласно постановлению, за пару часов до гибели – 10 февраля с 15 до 16 часов солдата избил начальник вещевой службы. Он несколько раз ударил парня из-за двух пропавших ящиков водки. В связи с этим капитана заподозрили в превышении должностных полномочий. Однако об обстоятельствах смерти Степана Цымбала в этом постановлении нет ни слова.

В правозащитной организации «Зона права», представляющей интересы семьи Степана Цымбала, корреспонденту «Вести Воронеж» подтвердили, что дело по факту смерти солдата расследуется по статье о превышении должностных полномочий (ст.286 УК РФ),об убийстве (ст. 105 УК РФ), идет проверка по признакам преступления о доведении до самоубийства (ст. 110 УК РФ).

 Согласно документам следствия, тело 19-летнего Степана Цымбала нашли в палатке для мытья посуды на полигоне «Погоново» под Воронежем 10 февраля в 19:40.

– На полу, в сидячем положении с вытянутыми вперед ногами, а также вытянутыми перед собой руками, связанными в районе кистей пленочной лентой с клеевым покрытием (скотч), с одетым на голове полимерным пакетом, обмотанным по шее скотчем, обнаружен рядовой Цымбал С.А., без признаков жизни, – написано в постановлении следователя, которым мать Степана Цымбала признали потерпевшей.

Сразу после того, как смерть Степана Цымбала получила огласку в СМИ, речь шла о расследовании дела об убийстве. Предполагалось даже, что убийц, замучавших солдата,  могло быть двое.

– Никакое это не самоубийство. В документах, которые сами следователи предоставляли, написано, что был найден связанным, со скотчем. Он как себе так мог сделать – разбить всю голову, завязать себя всего, замотать? Как? – задаёт вопросы Араксия Фатьянова. – Глава СКР Александр Бастрыкин дал распоряжение разобраться. А они не хотят его выполнять. Если хотят всё это замазать, представить как самоубийство, то грош цена таким следователям. Моё доверие к следствию сейчас подорвано. И больше теперь верить некому. Если так и будет продолжаться – они будут придерживаться версии о суициде, поеду в Москву на приём к Бастрыкину.

Мама Степана Цымбала посетовала на недостаток информации о расследовании по делу о смерти сына. Семья и через полтора месяца ничего не знает об обстоятельствах гибели парня.  

–  Если бы им нечего было скрывать, они давно бы всё рассказали и показали. В документах написали 33 статьи. Нас за людей не считают. Думают, что мы необразованные. Думают, что мы живём в захолустье и ничего не знаем, – возмутилась потерпевшая. – Доведение до самоубийства – это очень долгий процесс. Не может быть, чтобы ударили, и вот человек решился на суицид. И человек, которого доводят, всячески издеваются, он за один день не мог бы на такое решиться.

Теперь Араксия Фатьянова понимает, почему следователь так настойчиво ищет одноклассника Степана, чтобы допросить. Понимает, зачем военные следователи хотят изъять медицинские карточки сына из поликлиники.

– У меня закралась такая мысль, что они ищут что-то такое, чтобы связать с самоубийством. Якобы у него нервы не в порядке. Наследственность выспрашивают: а у вас не было в роду самоубийц? Я в ужасе от всего этого, – призналась Араксия Фатьянова.

Представители Главного военного следственного управления СКР, действительно, поясняли, что расследование «обстоятельств гибели» солдата Степана Цымбала находится на особом контроле в ведомстве.

– Проверяются все возможные версии произошедшего, активно исследуются роль командования, а также причины и условия, способствовавшие случившемуся, дополнительно назначены дактилоскопическая, комплексная судебно-медицинская и молекулярно-генетическая экспертизы, – заверили военные следователи общественность в официальном заявлении, сделанном 26 февраля.

Почти через две недели после убийства Степана Цымбала и резонанса в СМИ его родители получили официальное письмо с извинениями от командира богучарской войсковой части. Он от имени Министерства обороны РФ принёс соболезнования и пообещал, что «в случае выявления» виновные в смерти Степана «понесут справедливое наказание, соответствующее тяжести невосполнимой утраты».

Ещё по теме

Читайте также