22 °C
71.72   $ 63.98
< >

К воронежскому вокзалу съехались спецслужбы из-за «столкновения» поездов

Там прошли учения на случай чрезвычайной ситуации.

Анна Авдеева, Павел Редькин 7478

На вокзале «Воронеж-1» маневровый состав сошёл с рельсов и врезался в электричку, пострадали 10 человек. К счастью, не по-настоящему –  такова была легенда совместных учений медиков, полиции, спасателей и сотрудников вокзала. Сегодня спецслужбы отрабатывали совместные действия в чрезвычайной ситуации.

К месту ЧП отправляются полицейские – они должны проверить, нет ли угрозы для жизни и безопасности пассажиров и медиков, которые вот-вот прибудут. Первую помощь пострадавшим оказывают сотрудники медпункта вокзала. На этих учениях врачам сделали подсказки – у каждого пассажира на шее карточка с ответами на основные вопросы: имя, давление и пульс, какую травму получил.

Трое пассажиров серьёзно пострадали – получили переломы, травму головы, а у кого-то даже случился инфаркт. Их первыми отправляют в больницу. Остальные пока ждут на перроне. Кстати, по опыту прошлых учений, теперь медики берут с собой одеяла. В холодную погоду, говорят врачи, восприятие ситуации у пострадавших обычно обостряется – и шок усиливается.

На этот раз учения решили проводить в электричке. Этот тип вагона предусматривает свои особенности при эвакуации пассажиров и оказании медицинской помощи. Так, проходы здесь шире, чем в плацкарте, а значит проще выводить людей. Но при этом все места сидячие, и, например, положить раненого уже нельзя.

Паники в случае ЧП в таких вагонах больше – все друг у друга на виду.  Помочь кому-то прямо в вагоне и при этом не напугать попутчиков – задача непростая. Как раз для работы в тесноте используют так называемые гибкие носилки, они более компактные. Тем не менее, при эвакуации учитывают и такие мелочи, как высота платформы.   

– С точки зрения наклона, здесь есть платформа, а угол наклона имеет значение большое, и поэтому как выносят пациента, чтобы не причинить ему дополнительных травм, имеет огромное значение. Здесь небольшой угол наклона был, выносили пациентов головой вниз, что неправильно, потому могли быть и черепно-мозговые травмы. Правильно выносить ногами вниз в данном случае, и это технически было бы более верно, – пояснил начальник юго-восточной дирекции здравоохранения Олег Николаев.

Серьёзных ЧП на железных дорогах в Воронеже не было уже давно, говорят в центре медицины катастроф. Однако к ним надо быть готовыми.

– Здесь именно вопросы межведомственного взаимодействия имели определяющее значение для отработки схемы, собственно, и были организованы эти учения. Результаты учений показывают, что все службы сработали оперативно, – сообщил начальник отдела департамента здравоохранения Воронежской области Роман Цигулев.

Пока результатами довольны. Уже за 20 минут после аварии в вагоне не осталось пассажиров, а значит, в норматив уложились и всех спасли. А над мелкими недочетами обещают поработать.

Читайте также