< >

«Умное» ЖКХ и отсутствие ветхих кварталов. Каким эксперты увидели Воронеж будущего

Генплан города обсудили на крупнейшей строительной выставке.

В Воронеже должно быть больше социальных объектов и зелёных зон, а также нужно активнее сносить ветхое жилье и застраивать площади бывших предприятий. Об этом в четверг, 28 марта, на межрегиональном строительном форуме «Воронеж Build» говорил глава региона Александр Гусев. Чиновники и строители области обсуждают генеральный план города на 20 лет. Документа пока нет, но уже понятна его основная идея: Воронеж должен стать умнее, безопаснее, удобнее и красивее. Как – сюжете «Вести Воронеж».

Крупнейшая строительная выставка региона. Здесь не только новые материалы и оборудование, но и нестандартные проекты, которые могут изменить облик города. А ещё – современные инфраструктурные решения. 

Например, видеонаблюдение в городе может выйти на новый уровень благодаря системе интеллектуального распознавания лиц. Она позволяет оперативно в любом месте, где стоят камеры, отыскать человека по фото или фотороботу. Сотрудники полиции такую разработку точно оценят.

Как экономить на отоплении, придумали инженеры – в новостройках Воронежа уже устанавливают современные котлы с высоким КПД, которые экономят до 20% потребляемого газа. А все подсчёты могут вести не люди, а автоматическая система.  Модная тенденция последних  - установка дистанционных приборов учёта. Такие не только сами передают данные, но и реагируют на поломки.

– Например, если протекает вода, система срабатывает автоматически – кран в течение 15 секунд закрывает подачу воды в эту квартиру, – объяснил участник выставки Сергей Косихин.

Но главное событие строительной выставки – обсуждение генерального плана Воронежа на 20 лет вперёд.

Расширять границы города, уверены чиновники, не имеет смысла – нужно по максимуму использовать пустующие площади, например, неработающих заводов и военных складов. Частный сектор в центре должен трансформироваться в малоэтажные кварталы. Земля под строительство может появиться и благодаря сносу ветхих и аварийных послевоенных малоэтажек. Но всю землю, считает глава региона, не стоит отдавать застройщикам – оставить участки для парков, скверов и, конечно, социальных объектов.

– Мы такую работу локальную в городе вели, когда небольшие объекты сносили и не отдавали землю под застройку, оставляли под небольшие скверики, общественные пространства. Вот и здесь мы такой баланс должны обязательно найти. Кроме того, у нас в центральной части города есть дефицит земли под социальные объекты, – отметил губернатор Александр Гусев.

Город развиваться не может без реформы транспорта, считает глава Воронежа. Поэтому, пожалуй, впервые за долгие годы генплан разрабатывают параллельно с новой транспортной системой. И здесь у местных чиновников много помощников: и специалисты из Японии, и столичная компания, которая занимается созданием схемы дорожного движения. 

– Самое главное, на что мы сделаем акцент – разработка транспортного каркаса города. Без него и без развития сети автомобильных дорог никакой генплан качественно изготовить невозможно. В этом направлении мы начали работать уже достаточно давно, – отметил мэр Вадим Кстенин.

В 2019 году власти надеются начать строительство Остужевской развязки, расширить улицу Острогожскую, соединить Шишкова и Тимирязева, затем займутся проектированием дублёра Московского проспекта и уже придумали, как значительно удешевить его строительство.

Читайте также