17 °C
72.11   $ 64.68
< >

Источник: новейший воронежский Ил-112В не соответствует требованиям Минобороны

Военный транспортник предстоит перепроектировать.

Екатерина Трещикова 14601
Источник: новейший воронежский Ил-112В не соответствует требованиям Минобороны

Новейший самолёт Ил-112В, который впервые поднялся в небо 5 дней назад, предстоит перепроектировать и доработать. Военный транспортник, созданный специалистами Воронежского авиазавода, не соответствует требованиям Минобороны и Минпромторга, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник в четверг, 4 апреля.

– На доработку и перепроектирование Ил-112В уйдёт, как минимум, восемь-десять месяцев, чтобы самолёт соответствовал тактико-техническому заданию Минобороны, – процитировал «Интерфакс» источника.

Другой источник агентства отметил, что массовых закупок Ил-112В в ближайшее время ждать не стоит.

В ближайшее время авиационный комплекс имени Ильюшина и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должны предоставить Минобороны РФ и Минпромторгу РФ «чёткие даты реализации проекта».

По данным «Интерфакса», министр обороны Сергей Шойгу уже указывал конструкторам на массу самолёта, которая оказалась больше, чем заложено в техзадании. О том, что Ил-112В оказался тяжелее, чем должен быть, СМИ стало известно в ноябре 2018 года. Тогда главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов заявлял, что утверждён «комплексный план по снижению массы самолёта» – планировалось менять вторичные конструкции и внедрять композиционные материалы. А «перетяжелили» самолёт отчасти потому, что «в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов».

Сроки создания Ил-112В, действительно, затянулись. Работы начались ещё в 2004 году, и первый полёт должен был состояться спустя два года, однако вылет неоднократно переносили – из-за недофинансирования проекта, задержек поставок комплектующих, нехваткой кадров. К 2010 году Ил так и не поднялся в воздух, и проект заморозили. Работы возобновились в 2014 году и длились до 2019-го, однако даже после первого полёта новейшего транспортника их придётся продолжить.

– Разработка самолёта идёт непросто, как и любой новой техники, – отмечали в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.

Справка

Ил-112В – первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30-40%.

По техзаданию, самолёт предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолёта.

Впервые военный транспортник поднялся в небо 30 марта 2019 года, в полёте его сопровождал Ил-114. Управление самолётом было доверено Герою России, лётчику-испытателю Николаю Куимову. И уже сразу после посадки он отметил, насколько Ил-112В хорош в управлении и удобен в полёте. Тогда же в СМИ говорили о том, что у Ила большое будущее.

Серийное производство на ВАСО планируется начать в 2020 году. Весной 2018 года  заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил о намерении ведомства купить более 100 самолётов Ил-112.

Фото – Алексей Филатов

Ещё по теме

Читайте также