< >

Жители Воронежской области скупают путёвки в детские лагеря и на турбазы

На некоторых турбазах региона осталось уже совсем мало мест.

Наталья Зубкова Вести Воронеж 14015

Советское наследие, кустарное искусство и много сайдинга в дизайне среднестатистическая турбаза под Воронежем выглядит так. Нюансы в комфорте, новизне матрасов и обстановке на территории. Участники рынка, похоже, всё-таки добрались до курортов и начали перенимать опыт коллег.

На одной из турбаз, к примеру, организовали мини-зоопарк, вырыли пруд и наполнили территорию скульптурами местных художников. Есть, например, и физкультурный «шабаш». Отдыхающих, рассказывает владелица, заманивают чистотой и уютом от старых корпусов пионерского лагеря оставили одни фундаменты, всё возвели заново.

В этих номерах есть двухместное размещение, диван, если с детьми. Если размещается семья из двух взрослых и двух детей – им тут будет удобно, есть санузел с душевой, мини-кухня, рассказывает женщина.

Эти номера уже раскуплены на самый популярный месяц июль. Остальная часть турбазы пока пуста. Владельцы говорят, на рекламу денег не хватает, всё уходит на ремонт и содержание объекта. С агентствами и интернет-площадками тоже не сотрудничают из экономии. Вообще, воронежские турбазы, рассказывают менеджеры по туризму, пребывают вне информационного поля владельцы либо стараются держаться в тени, скрываясь от проверяющих органов, либо просто не понимают, зачем делать бронирование лёгким для потребителей. Как правило, за путёвкой необходимо сходить в офис, а иногда и съездить на турбазу. Непременно, в рабочее время и задолго до начала сезона.

Посмотрели несколько турбаз, на которых есть потенциал огромный, а на них никто не живёт. За счёт того, что про них никто не знает, система бронирования у нас немного хромает, а владельцы этих объектов не совсем дружат с этими системами. Потому что нужно держать в штате определенного человека, есть кадровый дефицит. Нужно определенного формата фото и так далее. Нет общего уровня образования в этой сфере, поясняет председатель комитета по туризму ТПП Воронежской области Александр Зяблов.

Те, кто раскруткой озаботился несколько лет назад, сейчас пожинают плоды. На одной такой турбазе путевки на лето начинают бронировать с сентября. К апрелю бюджетные и популярные варианты давно раскуплены. Клиентов изначально заманивали на экзотику для Черноземья бассейн. Теперь основные отдыхающие самая платёжеспособная категория, путевки на 21 день уже не продают.

У нас часто проходят свадьбы, юбилеи, корпоративы, очень большие корпоративы на 200 300 человек. Также ивенты, которые два – три дня идут. Люди с других городов, с областей отдыхают неделями. Те, кто в отпуске брони делают недельные. Некоторые бронирует семьями, у нас особенно популярны коттеджи четырёх- и шестиместные, поделилась управляющая турбазой Любовь Подолина.

Всего в распоряжении воронежцев в этом году два десятка турбаз, для миллионного города, говорят менеджеры по туризму, мало. А действительно комфортных мест в регионе и того меньше. Ближе к сезону раскупают и «спартанские» номера. Многие вроде бы заброшенные турбазы к лету, рассказывают соседи, оживают и активно продаются.

Отдых под Воронежем можно условно разбить на несколько категорий. Провести сутки у реки под Воронежем в отапливаемом коттедже, с отдельной ванной, небольшой кухней и мангалом будет стоить 6 тыс. рублей и выше. Бюджетная категория домик или номер с собственным санузлом обойдётся минимум в 2,5 тыс. рублей. Есть и, так сказать, «суперэконом» фанерные домики, построенные ещё в 70-е годы и доживающие свой век. Без удобств. Ценник начинается от 400 рублей.

Условий много, и они все разные, выбирать можно на любой вкус и достаток. Есть и у рек, есть и с бассейном, и с баней, и с анимационными программами выбор очень велик, и порядок цен велик можно выбрать базу отдыха от 600 рублей. «Верхний» ценник неограничен, отметила менеджер по внутреннему туризму Екатерина.

Если владельцы турбаз активно взялись за строительство и стремятся удивлять клиентов, детских лагерей в пределах 30 километров вокруг города явный дефицит. Несмотря на то, что фирм, готовых их арендовать для организации летнего отдыха растёт каждый год. Частники снимают свободные площадки, которые остались. А их, рассказывают, немного.

Каждый развивающий центр, каждая языковая школа имеет свои лагеря, и вот эта конкуренция, когда люди пытаются найти место, куда выехать спрос большой. А предложений мало. Например, нет условий для размещения двух программ одновременно, допустим, если едет какой-то языковой лагерь и ещё кто-то. Им нужен актовый зал, ещё что-то, а у них один актовый зал. И те лагеря, которые могли бы принимать больше, у них тоже ограниченность инфраструктуры существует. На сегодняшний день у нас всего две турбазы, которые имеют право приёма детей. И то у них периодически возникают проблемы, рассказывает руководитель агентства по организации детского отдыха Дмитрий Казьмин.

Лучше всего расходятся путёвки в муниципальные лагеря потому, что дёшево. Примерно 20 тыс. за 21 день. Их пока не продают, но заявки родители начали подавать ещё в феврале, причём сразу тысячами.

Читайте также