Жители Воронежской области скупают путёвки в детские лагеря и на турбазы
На некоторых турбазах региона осталось уже совсем мало мест.
Советское наследие, кустарное искусство и много сайдинга в дизайне – среднестатистическая турбаза под Воронежем выглядит так. Нюансы – в комфорте, новизне матрасов и обстановке на территории. Участники рынка, похоже, всё-таки добрались до курортов и начали перенимать опыт коллег.
На одной из турбаз, к примеру, организовали мини-зоопарк, вырыли пруд и наполнили территорию скульптурами местных художников. Есть, например, и физкультурный «шабаш». Отдыхающих, рассказывает владелица, заманивают чистотой и уютом – от старых корпусов пионерского лагеря оставили одни фундаменты, всё возвели заново.
– В этих номерах есть двухместное размещение, диван, если с детьми. Если размещается семья из двух взрослых и двух детей – им тут будет удобно, есть санузел с душевой, мини-кухня, – рассказывает женщина.
Эти номера уже раскуплены на самый популярный месяц – июль. Остальная часть турбазы пока пуста. Владельцы говорят, на рекламу денег не хватает, всё уходит на ремонт и содержание объекта. С агентствами и интернет-площадками тоже не сотрудничают из экономии. Вообще, воронежские турбазы, рассказывают менеджеры по туризму, пребывают вне информационного поля – владельцы либо стараются держаться в тени, скрываясь от проверяющих органов, либо просто не понимают, зачем делать бронирование лёгким для потребителей. Как правило, за путёвкой необходимо сходить в офис, а иногда и съездить на турбазу. Непременно, в рабочее время и задолго до начала сезона.
– Посмотрели несколько турбаз, на которых есть потенциал огромный, а на них никто не живёт. За счёт того, что про них никто не знает, система бронирования у нас немного хромает, а владельцы этих объектов не совсем дружат с этими системами. Потому что нужно держать в штате определенного человека, есть кадровый дефицит. Нужно определенного формата фото и так далее. Нет общего уровня образования в этой сфере, – поясняет председатель комитета по туризму ТПП Воронежской области Александр Зяблов.
Те, кто раскруткой озаботился несколько лет назад, сейчас пожинают плоды. На одной такой турбазе путевки на лето начинают бронировать с сентября. К апрелю бюджетные и популярные варианты давно раскуплены. Клиентов изначально заманивали на экзотику для Черноземья – бассейн. Теперь основные отдыхающие – самая платёжеспособная категория, путевки на 21 день уже не продают.
– У нас часто проходят свадьбы, юбилеи, корпоративы, очень большие корпоративы – на 200 – 300 человек. Также ивенты, которые два – три дня идут. Люди с других городов, с областей отдыхают неделями. Те, кто в отпуске брони делают недельные. Некоторые бронирует семьями, у нас особенно популярны коттеджи четырёх- и шестиместные, – поделилась управляющая турбазой Любовь Подолина.
Всего в распоряжении воронежцев в этом году два десятка турбаз, для миллионного города, говорят менеджеры по туризму, мало. А действительно комфортных мест в регионе и того меньше. Ближе к сезону раскупают и «спартанские» номера. Многие вроде бы заброшенные турбазы к лету, рассказывают соседи, оживают и активно продаются.
Отдых под Воронежем можно условно разбить на несколько категорий. Провести сутки у реки под Воронежем в отапливаемом коттедже, с отдельной ванной, небольшой кухней и мангалом будет стоить 6 тыс. рублей и выше. Бюджетная категория – домик или номер с собственным санузлом – обойдётся минимум в 2,5 тыс. рублей. Есть и, так сказать, «суперэконом» – фанерные домики, построенные ещё в 70-е годы и доживающие свой век. Без удобств. Ценник начинается от 400 рублей.
– Условий много, и они все разные, выбирать можно на любой вкус и достаток. Есть и у рек, есть и с бассейном, и с баней, и с анимационными программами – выбор очень велик, и порядок цен велик – можно выбрать базу отдыха от 600 рублей. «Верхний» ценник неограничен, – отметила менеджер по внутреннему туризму Екатерина.
Если владельцы турбаз активно взялись за строительство и стремятся удивлять клиентов, детских лагерей в пределах 30 километров вокруг города явный дефицит. Несмотря на то, что фирм, готовых их арендовать для организации летнего отдыха растёт каждый год. Частники снимают свободные площадки, которые остались. А их, рассказывают, немного.
– Каждый развивающий центр, каждая языковая школа имеет свои лагеря, и вот эта конкуренция, когда люди пытаются найти место, куда выехать – спрос большой. А предложений мало. Например, нет условий для размещения двух программ одновременно, допустим, если едет какой-то языковой лагерь и ещё кто-то. Им нужен актовый зал, ещё что-то, а у них один актовый зал. И те лагеря, которые могли бы принимать больше, у них тоже ограниченность инфраструктуры существует. На сегодняшний день у нас всего две турбазы, которые имеют право приёма детей. И то у них периодически возникают проблемы, – рассказывает руководитель агентства по организации детского отдыха Дмитрий Казьмин.
Лучше всего расходятся путёвки в муниципальные лагеря – потому, что дёшево. Примерно 20 тыс. за 21 день. Их пока не продают, но заявки родители начали подавать ещё в феврале, причём сразу тысячами.