17 °C
70.79   $ 62.87

Необычные ученики и особенные педагоги. В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования

Из разных регионов приехали более 40 участников.

Юлия Родионова 5656

Как обучать детей с особыми образовательными потребностями, каким должен быть педагог, работающий с «необычными» учениками и другие вопросы в Воронеже несколько дней обсуждали эксперты со всей России на ежегодном семинаре-совещании «Эффективные практики инклюзивного образования». Его проводят в рамках государственной программы «Развитие образования». Сейчас в стране – несколько миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья. Большинство из них занимаются в школах наравне с обычными ребятами.

В аудитории и дистанционно, по скайпу – так в Воронеже проходит Всероссийский семинар-совещание по инклюзивному образованию. Более 40 участников приехали из разных регионов – делятся друг с другом опытом по работе с особыми детьми. Воронеж местом встречи выбрали не случайно – учреждений, которые включаются в инклюзивный процесс, в городе и области становится все больше. По специальным программам с необычными ребятами работают уже 502 школы, 130 детских садов.

Сейчас в Воронежской области – более 5 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. Большинство из них школьники, родители которых отдали предпочтение именно инклюзивному образованию.

– Постоянно увеличивается количество детей с особыми образовательными потребностями, и задача государства, и задача каждого региона, конкретной образовательной организации дать особым детям возможность получить качественное, доступное образование. Существуют разные формы. Существуют и специализированные школы, коррекционные школы для таких детей, где, в зависимости от специфики их заболевания, дети получают специальное образование. Такие дети могут учиться в обычной школе, ну, естественно, при корректировке образовательных программ, – рассказала заместитель директора научно-исследовательского института (Москва)Юлия Метелкина.

Не только в детсадах и школах – инклюзивные программы сейчас активно реализуют и вузы. Работать с особыми детьми магистров учат в педагогическом университете Воронежа. Группу студентов колледжа набрали и в Павловске – там их обучают для работы в коррекционных школах. Педагоги уверяют, заниматься с ребятами с ограниченными возможностями здоровья – не сложно, они легко идут на контакт. Главное – найти индивидуальный подход к каждому такому ребёнку.

– Сегодня у нас, в принципе, довольно широкий комплекс психодиагностических методик и коррекционных различных упражнений. Естественно, с применением информационных технологий. Таких, чтобы было, в принципе, и детям комфортно, и родителям просто, и чтобы это было как можно более объективно, – пояснила школьный психолог (Черногорск) Елена Романова.

Основная проблема инклюзивного образования сейчас, по словам специалистов , это дефицит профессиональных кадров. Уверяют, научиться грамотно работать с «нестандартными» учениками поможет качественное и доступное повышение квалификации.

Читайте также