Разработчики генплана Воронежа предложили отказаться от метро и вернуть трамвай
Этот вид транспорта окупит себя и будет более востребованным.
Институт генплана Москвы, разрабатывающий генеральный план Воронежа на 2021-2041 годы, предложил отказаться от метро в пользу трамвая. Этот вид транспорта будет более востребован, компактен и точно окупит себя, сообщил руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития института Александр Котенков на форуме «Зодчество» в пятницу, 31 мая.
– Во всех городах Европы используется именно трамвай, он позволяет перемещаться по городу достаточно автономно. У метро большая пропускная способность, поэтому, как следствие, должна быть большая нагрузка. Если в Воронеж – миллионник, то ежедневно на метро должны перемещаться около полумиллиона человек, но такой востребованности не будет. Скорее, будет ездить три вагона через каждые 15 минут, и в них будет по три пассажира. Поэтому метро в Воронеже, вероятно, не окупится, а если это государственно-частное партнёрство, то и вовсе будут убытки, – рассказал Александр Котенков.
Если в Воронеже появится трамвай, то ветки будут проходить примерно там же, где и были в советские годы.
– Мы не видим ничего зазорного в том, чтобы повторить правильные решения. Нестрашно, что когда-то их посчитали неправильными. Главное, это признать, – резюмировал Александр Котенков.
О строительстве метро в Воронеже говорят с 2017 года, когда японцы презентовали проект городского метро, предварительно оценив строительство первой очереди в 1 млрд евро. Всё это время в Воронеже спорят о том, целесообразно и вообще возможно ли строить метро – например, воронежские общественники утверждают, что Воронежу метро не нужно.
Какому виду легкорельсового транспорта отдадут предпочтение региональные и городские власти, было решено определить по итогам работы над генеральным планом Воронежа.