Воронежские перевозчики отказались от требований немедленно повысить стоимость проезда

При этом в мэрии согласны, что она должна вырасти

Воронежские перевозчики отказались от требований немедленно повысить стоимость проезда

Воронежские перевозчики отказались от ультиматума, который ранее предъявили мэрии. В письме мэру Вадиму Кстенину они пообещали, что если власти не повысят стоимость проезда до 25 рублей уже в ближайшее время, то 1 июля Воронеж ждёт транспортный коллапс – автобусы просто не выйдут на маршруты. Однако после встречи с главой города в среду, 19 июня, руководители автопредприятия от своих слов отказались. Как сообщили в мэрии, бастовать они больше не хотят и скорого повышения стоимости проезда уже не ждут.

В письме перевозчиков на имя мэра Воронежа Вадима Кстенина, которое оказалось в распоряжении редакции «Вести Воронеж», руководители всех 12 частных автотранспортных компаний, работающих в городе, сообщили, что работать по старым расценкам для них экономически невыгодно.

«В настоящий момент на всех уровнях сотрудников отрасли назрело жёсткое недовольство, связанное с постоянной нехваткой денежных средств», - говорится в обращении.

Владельцы предприятий упирали на то, что давно забыли о прибыли. А летом, во время сезонного снижения пассажиропотока, собственные автобусы перевозчиков едва дотягивают до безубыточности, а взятые в лизинг приносят только расходы. Водители, в свою очередь, недовольны недостаточно высокими зарплатами и тяжелой работой. Вместо того, чтобы крутить баранку, они предпочитают «класть крыши и заниматься отделкой фасадов», потому что сезонные ремонтно-строительные работы оплачиваются лучше.

Руководители предприятий указали, что «долгие годы поддерживали линию администрации по снижению финансовой нагрузки на население за наш счёт», но дальше делать это отказываются.

– Минимально необходимый тариф, способный вернуть экономику перевозчиков Воронежа на уровень, когда есть возможность закупать новые автобусы, оснащать их оборудованием согласно действующим требованиям и иметь минимально необходимую рентабельность для обеспечения нормального функционирования предприятия – 25 рублей, – считают перевозчики.

Поэтому 1 июля, если их не услышат, пообещали объявить бойкот. «Без объявления собственно забастовки городской транспорт встанет», – заявили руководители предприятий.

При этом в мэрии, несмотря на ультиматумы, помочь перевозчикам ничем не могут – нет полномочий. Тарифы на проезд устанавливает региональное управление по госрегулированию тарифов. В УРТ корреспонденту «Вести Воронеж» рассказали, что повысить тариф смогут, если перевозчики обратятся к ним с таким предложением и смогут экономически обосновать нужную стоимость проезда. Пока никаких документов в управлении не получали.

Однако по итогам встречи с главой города от своих требований руководители автопредприятий отказались.

– Перевозчики заверили мэра, что ни о каком саботаже, забастовке или отказе от работы на маршрутах речь не идёт. При этом повышения стоимости оплаты проезда в столь ближайшее время они не ждут и готовы работать – им необходим конструктивный и открытый диалог с властью, чтобы они могли понять перспективы развития своего бизнеса, – рассказали в мэрии.

По словам мэра, корректировка тарифа в будущем неизбежна – плата за проезд в Воронеже ниже, чем во всех других крупных городах страны.

– Я искренне убежден, что повышение тарифа может идти только вместе с повышением качества услуг перевозок. В ближайшее время на региональном уровне пройдет целый ряд совещаний по этому вопросу, к участию в которых мы привлечем инициативную группу руководителей транспортных компаний для выработки оптимального решения, – отметил глава Воронежа Вадим Кстенин.

Справка

В 2015 году власти Воронежа провели несколько транспортных аукционов и заключили с перевозчиками долгосрочные пятилетние контракты на обслуживание городских маршрутов. Обновление автопарка строго по графику было ключевым условием этих договоров. Перевозчики обязались обновить по 30% подвижного состава в 2015 и 2016 годах, и по 20% – в 2017 и 2018 годах. Бывший мэр Александр Гусев предупреждал их, что если темпы обновления подвижного состава замедлятся, на городских маршрутах их заменит «Воронежпассажиртранс». Совсем изношенные автобусы исчезли с улиц, но обновление подвижного состава идет небыстро. Случается даже, что автобусы начинают дымиться на ходу или теряют колёса. Фото и видео периодически появляются в соцсетях и вызывают негодование у горожан. Но за четыре года власти не разорвали контракт ни с одной компанией.

Власти, в свою очередь, должны были повышать стоимость проезда, чтобы перевозчики получили средства на обновление автобусов. При этом тарифы меняли только в 2015 и 2017 годах, а не каждый год, как планировалось.

Ситуация обострилась осенью 2018 года, когда весь центр Воронежа стал зоной платной парковки. Тогда городские власти пообещали отказавшимся от собственных автомобилей воронежцам комфортный общественный транспорт.

Читайте также