Перевозчики рассказали, когда в Воронеже вырастет стоимость проезда
Оптимальной величиной они назвали 25 рублей за поездку.
Стоимость проезда в воронежских маршрутках вырастет в начале августа. Об этом председатель городского союза перевозчиков Дмитрий Крутских рассказал в программе «События недели». По его мнению, она должна составить 25 рублей. Только при такой стоимости проезда владельцы автотранспортных предприятий получат возможность обновлять подвижной состав и улучшать качество перевозок. Их текущее состояние Дмитрий Крутских оценил на три с минусом, а с определением «скотовозки», которое дали старым автобусам горожане, - согласился.
На прошлой неделе перевозчики предъявили городским властям ультиматум: или стоимость проезда увеличивается в ближайшее время, или пассажирский транспорт 1 июля не выходит на улицы. Работать по старым расценкам стало экономически невыгодно, объяснили они. 17 рублей, которые платят сегодня за проезд горожане, не покрывают расходов на топливо и запчасти. А об обновлении подвижного состава не может идти и речи. После этого владельцы 12 частных автотранспортных предприятий встретились с городскими и областными властями и от своих радикальных планов отказались.
– На самом деле никакой забастовки и не планировалось, планировался просто открытый диалог, чтобы понять, когда же все-таки будет повышаться стоимость проезда, – объяснил Дмитрий Крутских.
По его словам, решение о росте тарифа на пассажирские перевозки власти примут уже в ближайшее время, а стоимость проезда увеличится ориентировочно к началу августа.
Насколько больше она станет, по его словам, пока непонятно. Возможны три варианта. Власти субсидируют перевозки, и тогда для пассажиров стоимость проезда остается на прежнем уровне. Она растет поэтапно, начиная с 20 рублей. И сразу – до 25 рублей.
К отметке в 20 рублей пассажиры, по его словам, готовы, но для перевозчиков эта сумма ничего не изменит, придется в течение года повышать стоимость проезда снова и снова, но это «глупо».
Последний вариант, по словам Дмитрия Крутских позволит перевозчикам обновлять автобусы малой и средней вместимости. А вот для покупки новых автобусов большой вместимости не хватит и этих денег.
Текущее качество обслуживания пассажиров в общественном транспорте он оценил на тройку с минусом. А с определением «скотовозки» для старых больших автобусов, которые перевозчики никак не выведут из оборота, – согласился.