< >

«Хорошо, но не для Воронежа». На «Пролетарии» предложили повесить огромный медиафасад

Некоторые горожане уже высказали мнение, что рекламный экран испортит центр города.

«Хорошо, но не для Воронежа». На «Пролетарии» предложили повесить огромный медиафасад

Фото: со страницы Facebook директора по маркетингу «СТС Медиа» Юлии Большаковой

На кинотеатре «Пролетарий» в центре Воронежа запланировали установить огромный медиафасад. Размещение рекламной конструкции согласовывают в администрации города, рассказал директор кинотеатра Николай Шалыгин во вторник, 23 июля.

Зачем Воронежу медиафасад, украсит ли он центр города или испортит его, разобрались «Вести Воронеж».

Зачем решили установить экран?

– Медиафасады – неотъемлемый атрибут современного города. Нью-Йорк знаменит своей площадью Таймс Сквер (Times Square). Лондон, Париж, Гонконг, Сингапур – везде монтируются медиафасады не только по причине актуальности конструкций. Парадоксально, но именно они уменьшают рекламный шум в городах, так как полностью удовлетворяют спрос крупных рекламодателей, и те уходят с маленьких рекламных конструкций на большие. Большие медиафасады привлекают крупных партнёров, у которых реклама зачастую отдельно произведение искусства, – объяснил Николай Шалыгин.

Однако на огромном экране планируется транслировать не только коммерческую рекламу, но и социальную – например, о предстоящих общегородских событиях. По словам директора «Пролетария», уже есть договорённость с администрацией города. 

Торги на монтаж медиафасада выиграл один из крупнейших федеральных операторов подобных конструкций в разных городах – Екатеринбурге, Новосибирске, Грозном, Тюмени, Санкт-Петербурге и Москва. Название компании не афишируется, равно как и стоимость конструкции.

Нужен ли Воронежу медиафасад?

– Медиафасады – это очень хорошо, и в современном городе они должны быть. Но есть одно но – у нас центр камерный, и туристы приезжают посмотреть на губернскую архитектуру. Она имеет определённую высотность здания, определённый масштаб. Медиафасад на «Пролетарии» смотреться не будет, здесь это неуместно. Такое скорее подходит для больших пространств – как, например, «Москва-Сити», – считает воронежский архитектор Анна Азизова-Полуэкторва.

Архитектор предположила, что медиафасад не только не впишется в историческую застройку, но ещё и водителям будет мешать. Впрочем, неудобства ощутят скорее не они, а жильцы домов напротив – свет от экрана будет «бить» в окна.

Анна Азизова-Полуэктова добавила, что уместнее для размещения огромного рекламного экрана был бы фасад многоэтажки у Памятника Славы, на котором нарисована девушка с Coca Cola – он долгое время был один из самых известных граффити в городе. «Там много пространства, хорошая видимость, широкая дорога и тротуар», отметила архитектор. Сейчас стена здания спрятана под баннером.

Что считают краеведы?

Николай Шалыгин напомнил, что сам фасад кинотеатра не является памятником архитектуры или особо охраняемым объектом культуры. Однако, по мнению краеведов, это не означает, что установку медиафасада разрешат.

– На Никитинской площади сложился ансамбль из разновременных зданий, каждое из которых строилось с учётом уже существующих сооружений. Это самый центр города, а яркий мигающий экран полностью «погасит» историческую застройку. И такое вряд ли возможно – с двух сторон объекты культурного наследия с зонами охраны, а агрессивные рекламные конструкции запрещены законом,  – отметила Ольга Рудева.

Что говорит дизайн-регламент?

Чтобы улучшить облик Воронежа и избавить его от визуального шума, в 2014 году разработали дизайн-регламент, а 1 июня 2015 года запустили его в тестовом режиме. Документ содержит требования к цветовому решению фасадов, а также внешнему виду входных групп, вывесок, табличек и витрин. Но пять лет назад даже возможность размещения в Воронеже медиафасадов не рассматривалась, поэтому такого понятия в документе нет.

– Действующей редакцией дизайн-регламента не предусмотрено размещение медиафасадов на зданиях и сооружениях на территории Воронежа. Управлением главного архитектора ранее был подготовлен проект изменений в постановление администрации города, где в ряду других корректировок появляется понятие медиафасада как допустимого элемента оформления зданий. Сейчас нормативный акт проходит процедуру проверки, – рассказали корреспонденту «Вести Воронеж» в пресс-службе мэрии.

При этом в администрации подчеркнули, что до принятия новой редакции постановления размещение медиафасада будет являться нарушением дизайн-регламента.

– Пока инициатор проекта официально не обращался за согласованием паспорта фасада здания с таким элементом, но, насколько нам известно, он собирается идти по этому пути – в случае внесения соответствующих изменений в дизайн регламент, – добавили в мэрии.

Но даже если установку огромного рекламного экрана на фасаде кинотеатра разрешат, то это не защитит «Пролетарий» от критики – любые попытки «осовременить» центр Воронежа встречаются с яростным сопротивлением горожан. Одним из ярких примеров является отель Marriott – когда не самый худший образец современной архитектуре в центре Воронежа оказался просто неуместным.

Фото – со страницы Facebook директора по маркетингу «СТС Медиа» Юлии Большаковой

Читайте также