< >

Мать убитого воронежца о дошедшем до суда деле 4 полицейских: «Не верю в справедливость»

Родных Виктора Шилова могут лишить статуса потерпевших из-за снятия с оперов обвинений в убийстве.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 9194
Мать убитого воронежца о дошедшем до суда деле 4 полицейских: «Не верю в справедливость»

Фото: Поисковый отряд «Воронежец»

В Воронеже дошло до суда громкое дело четырёх полицейских. По итогам расследования бывших оперуполномоченных уголовного розыска Дмитрия Максимова, Александра Шевченко, Владимира Пыркова и Владимира Черникова будут судить за превышение должностных полномочий. Обвинения в убийстве пропавшего без вести Виктора Шилова с экс-силовиков сняли, так как не удалось найти тела человека.

История получила резонанс в сентябре 2018 года, когда четырёх оперов задержали по подозрению в убийстве. Виктор Шилов исчез из дома 7 мая 2018 года, его увезли из дома после душа в полотенце.

Как выяснилось позже, мужчину хотели допросить полицейские по поводу грабежа киоска быстрого питания. Они подозревали в преступлении друга Шилова. Хотели, чтобы Виктор показал, где тот живёт. Есть свидетели, которые описали, как Шилов сбежал от полицейских на улице, и те били его, когда поймали. Потом затолкали в машину и увезли в неизвестном направлении. С тех пор о судьбе Виктора Шилова ничего неизвестно. 

Сразу после задержания один из оперуполномоченных рассказал, что Виктор Шилов после побоев умер в машине. И им пришлось мужчину похоронить. Александр Шевченко рассказал о деталях гибели Виктора Шилова. Обещал показать, где с коллегами закопали тело, однако быстро передумал. Как говорят силовики, «переобулся». Все четверо арестованных категорически отрицают, что увозили из дома Шилова. Все они воспользовались правом не свидетельствовать против себя.

По результатам служебной проверки в октябре 2018 года сотрудники были уволены из органов внутренних дел, в связи с совершением поступка, порочащего честь и достоинство, рассказали в ГУ МВД по Воронежской области. Также дана принципиальная оценка руководству, как городского управления, и его заместителю, так и отдела полиции. Первый привлечён к строгой дисциплинарной ответственности, второй был понижен в должности.

По итогам расследования сотрудниками СКР не удалось доказать, что Виктора Шилова нет в живых. Дело о его исчезновении и убийстве выделили в отдельное производство, рассказал корреспонденту «Вести Воронеж» Сергей Локтев, адвокат правозащитной организации «Зона права». Он представляет интересы потерпевших на следствии и в суде. В обвинениях экс-полицейских Александра Шевченко и Владимира Черникова осталась только статья о превышении служебных полномочий. Двоих бывших оперуполномоченных Дмитрия Максимова и Владимира Пыркова будут судить за ещё один эпизод той же «должностной статьи» и незаконное проникновении в жилище.

Мама жертвы полицейского беспредела Надежда Шилова настаивала на том, чтобы полицейских хотя бы обвинили в похищении человека группой лиц. Ведь из дома Виктора увезли насильно, на глазах старшей дочери и соседей. Люди на улице видели, как Шилова избили и увезли против воли. «Это ли не похищение?» — говорит Надежда Шилова. Однако ей сказали, что случившиеся входит в должностную статью. Как бы то ни было, всё идёт к тому, что Шиловы, вероятнее всего, перестанут иметь какие-либо права по этому делу.

 — Мне объяснили, что мы не можем быть потерпевшими по делу о превышении должностных полномочий. Там должен быть живой человек потерпевший, который стал жертвой преступления. Поэтому, скорее всего, нас лишат прав потерпевших в суде, – рассказала Надежда Шилова. – Я уже никому не верю. Раньше думала, что милиция защитит, а теперь понимаю, что надо защищаться от них. У них власть и оружие. Они делают, что хотят, и остаются безнаказанными.

Надежда Шилова рассказала, что после исчезновения Виктора семья буквально раздавлена. У Шилова осталось трое детей. Старшая дочь сына сильно переживает потерю. У неё кроме бабушки никого больше нет – ни матери, ни отца. Супруга Виктора осталась одна в двумя малышами на руках, которым тоже нужен папа.

– Я не живу, меня тоже убили. Не верю, в справедливость. Не верю, что полицейских накажут. Ведь их теперь не будут судить за убийство или похищение человека, – объяснила Надежда Шилова.

Справка

Обвинения в превышении должностных полномочий полицейских основываются на показаниях дочери Виктора Шилова, видевшей, как отца неизвестные увезли из дома. Но ключевые события этой истории разворачивались на улице 45 Стрелковой Дивизии с 22 до 23 часов. О них известно из показаний двух очевидцев, которые, опасаясь преследований сотрудников полиции, стали засекреченными свидетелями.

В многоэтажку на улице 45 Стрелковой Дивизии опера привезли Виктора Шилова, чтобы он показал, где живёт его друг. Но Шилов стал водить полицейских по квартирам, где жили совсем другие люди. Когда один из оперов звонил в домофон, Виктор вдруг вырвался и побежал от полицейских в сторону автозаправки.

Жилец одной из многоэтажек в тот вечер вышел в супермаркет рядом с домом. У заправки к нему обратились двое мужчин (как прохожий узнал позже, Шевченко и Черников). Они показали удостоверения оперуполномоченных и спросили парня, не видел ли он человека в трусах и наручниках. Объяснили, что от них при задержании сбежал насильник.

Чуть позже парень помог задержать беглеца. Он догнал и увидел в кустах у забора в деревянном ящике для мусора лежащего на боку человека. Человек был в одних трусах, руки были скованы за спиной в наручники.

– Я крикнул: «Я нашёл его». Мужчина тяжело дышал. Бежать ему было некуда, дальше только забор. Примерно через минуту примчался Шевченко, стал вытаскивать мужчину из этого ящика, он активно сопротивлялся, – рассказал на допросе свидетель.

Всё это видела также девушка, которая описала момент поимки Шилова. Задержанный лежал на животе, когда грузный Шевченко сел на него верхом.

– Беглец кричал, что не виноват, просит его отпустить. Не успокаивался, не мог смириться с таким положением. Я просила, зачем он изнасиловал девочек. Но мужчина отвечал, что не делал этого. Шевченко пил пиво и бил беглеца кулаками по спине и тазу и ругался, – рассказала свидетельница.

Доброволец, который помог поймать Шилова, конкретизировал, что удары по спине были сильными, бил полицейский очень агрессивно.

– Шилова подняли с асфальта, взяли под руки и повели. Самостоятельно тот идти не мог, он как бы повис на руках, ноги уже подволакивал. Голова у него не держалась ровно, свисала вниз к груди и болталась, – так описал уход полицейских и задержанного очевидец.

Во время расследования Владимира Пыркова и Дмитрия Максимова обвинили в ещё одном эпизоде превышения полномочий и незаконном проникновении в жилище. Всё произошло, когда Шевченко и Черников бросились в погоню за беглецом. По версии следствия, 7 мая 2018 года примерно в 23:15 опера в поисках подозреваемого в грабеже вломились в чужую квартиру. Полицейские напугали супружескую пару, потребовав показать документы на квартиру. В ответ на просьбу вызвать участкового и во второй раз показать удостоверения стражи порядка устроили потасовку с хозяином квартиры. Мужчина и его супруга стали потерпевшими по этому делу. 

Ещё по теме

Читайте также