Воронежцы создали петицию против строительства Олимпийского бульвара
Они уверены, что новая дорога погубит два района.

Жительница Воронежа Татьяна Мещерякова создала петицию против строительства новой дороги, призванной связать улицы Шишкова и Тимирязева. По её мнению, четырёхполосная магистраль погубит Центральный и Коминтерновский районы. Петиция против строительства Олимпийского бульвара появилась на платформе Change.org. К 30 августа её подписали около 60 человек.
Автор петиции отметила, что новая дорога пройдёт через парк, являющийся единственным местом отдыха для живущих рядом горожан, а также по полям Воронежского государственного лесотехнического университета, на которых занимаются студенты. И, в результате, негативно повлияет на экологию.
– Идёт губительная вырубка парка. Дорога погубит два района. Как всё будет выглядеть, если вокруг будет магистраль в четыре полосы. Мы против строительства дороги в экологической зоне города, – написала Татьяна Мещерякова.
Воронежцы попросили изменить проект строительства Олимпийского бульвара. Так, чтобы он не проходил через парк и поля. Пока же они уверены, что магистраль не только разрушит экологию, но и не решит проблему пробок.
У горожан вскоре будет возможность раскритиковать проект новой дороги. Уже 23 сентября в Доме архитектора (улица Плехановская, 22) пройдут публичные слушания. Зарегистрироваться можно до 17 сентября. Пока в здании находятся демонстрационные материалы. А в документации оговаривается, что для появления магистрали придётся вырубить часть деревьев и пересечь сельскохозяйственные зоны.
Но власти уверены, что Олимпийский бульвар позволит горожанам попадать с улицы Шишкова на Тимирязева, минуя Московский проспект и улицу Ломоносова, и тем самым разгрузит их. Четырёхполосная дорога будет протяженностью 2,7 км, двигаться по ней можно будет со скоростью 70 км/ч. Ширина каждой полосы составит 3,5 м.
На дороге появятся тротуары и велосипедные дорожки, остановки, наземные и надземные пешеходные переходы, пандусы. Строительство будет производиться в два этапа.
В 2018 году интенсивность движения по имеющейся дороге от Шишкова до Тимирязева составила почти 2,2 тыс. автомобилей в сутки, только по Шишкова – около 28,5 тыс. машин в сутки, по Тимирязева –19,2 тыс. машин. Предполагается, что к 2039 году по Олимпийскому бульвару будут проезжать 27 тыс. авто в сутки, по Шишкова – 35,1 тыс., по Тимирязева – 39,2 тыс. машин в сутки.
Справка
Проектирование Олимпийского бульвара в Воронеже занималось ООО «Центр-Дорсервис». Оно выполнило работы чуть боле чем за 10 млн рублей.
Сначала 75% от суммы контракта вызвались компенсировать «ДСК», «Выбор» и «Группа компаний Хамина». В этой части города находятся их жилые комплексы – «Московский квартал», «Ботанический сад», «Россия. Пять столиц», «Русский авангард», а также жилой массив «Олимпийский». Однако позже выяснило, что 9,7 млн рублей на проектирование выделит региональный бюджет, а ещё 300 тыс. – городской. Их затраты застройщики компенсируют позднее, заверили в мэрии.
Само строительство дороги, по предварительным данным, обойдётся в 200-250 млн рублей.