10 °C
70.48   $ 63.91

Воронежцы создали петицию против строительства Олимпийского бульвара

Они уверены, что новая дорога погубит два района.

Анастасия Солнцева 7057
Воронежцы создали петицию против строительства Олимпийского бульвара

Жительница Воронежа Татьяна Мещерякова создала петицию против строительства новой дороги, призванной связать улицы Шишкова и Тимирязева. По её мнению, четырёхполосная магистраль погубит Центральный и Коминтерновский районы. Петиция против строительства Олимпийского бульвара появилась на платформе Change.org. К 30 августа её подписали около 60 человек.

Автор петиции отметила, что новая дорога пройдёт через парк, являющийся единственным местом отдыха для живущих рядом горожан, а также по полям Воронежского государственного лесотехнического университета, на которых занимаются студенты. И, в результате, негативно повлияет на экологию.

– Идёт губительная вырубка парка. Дорога погубит два района. Как всё будет выглядеть, если вокруг будет магистраль в четыре полосы. Мы против строительства дороги в экологической зоне города, – написала Татьяна Мещерякова.

Воронежцы попросили изменить проект строительства Олимпийского бульвара. Так, чтобы он не проходил через парк и поля. Пока же они уверены, что магистраль не только разрушит экологию, но и не решит проблему пробок.

У горожан вскоре будет возможность раскритиковать проект новой дороги. Уже 23 сентября в Доме архитектора (улица Плехановская, 22) пройдут публичные слушания. Зарегистрироваться можно до 17 сентября. Пока в здании находятся демонстрационные материалы. А в документации оговаривается, что для появления магистрали придётся вырубить часть деревьев и пересечь сельскохозяйственные зоны.

Но власти уверены, что Олимпийский бульвар позволит горожанам попадать с улицы Шишкова на Тимирязева, минуя Московский проспект и улицу Ломоносова, и тем самым разгрузит их. Четырёхполосная дорога будет протяженностью 2,7 км, двигаться по ней можно будет со скоростью 70 км/ч. Ширина каждой полосы составит 3,5 м.

На дороге появятся тротуары и велосипедные дорожки, остановки, наземные и надземные пешеходные переходы, пандусы. Строительство будет производиться в два этапа.

В 2018 году интенсивность движения по имеющейся дороге от Шишкова до Тимирязева составила почти 2,2 тыс. автомобилей в сутки, только по Шишкова – около 28,5 тыс. машин в сутки, по Тимирязева –19,2 тыс. машин. Предполагается, что к 2039 году по Олимпийскому бульвару будут проезжать 27 тыс. авто в сутки, по Шишкова – 35,1 тыс., по Тимирязева – 39,2 тыс. машин в сутки. 

Справка

Проектирование Олимпийского бульвара в Воронеже занималось ООО «Центр-Дорсервис». Оно выполнило работы чуть боле чем за 10 млн рублей.

Сначала 75% от суммы контракта вызвались компенсировать «ДСК», «Выбор» и «Группа компаний Хамина». В этой части города находятся их жилые комплексы – «Московский квартал», «Ботанический сад», «Россия. Пять столиц», «Русский авангард», а также жилой массив «Олимпийский». Однако позже выяснило, что 9,7 млн рублей на проектирование выделит региональный бюджет, а ещё 300 тыс. – городской. Их затраты застройщики компенсируют позднее, заверили в мэрии.

Само строительство дороги, по предварительным данным, обойдётся в 200-250 млн рублей.

Ещё по теме

Читайте также