< >

Губернатор рассказал, сколько должен стоить проезд в воронежских маршрутках

По его мнению, рост тарифа неизбежен и необходим.

Губернатор Александр Гусев рассказал, сколько, по его мнению, должен стоить проезд в маршрутке, в какую сумму обойдётся реформа воронежского общественного транспорта и где взять на это деньги, в эфире программы «Вести Интервью». Новая стоимость проезда должна составить 21-23 рубля, считает глава региона.  

Старт реформы городского общественного транспорта в Воронеже наметили на 2020 год. Она предполагает изменение маршрутной сети, масштабное обновление подвижного состава, в более отдалённой перспективе – введение проездных, возможность бесплатных пересадок с одного вида транспорта на другой, возможно, даже строительство легкорельсового транспорта. И, конечно, повышение стоимости проезда. Перевозчики настаивают, что при существующем тарифе в 17 рублей о покупке новых автобусов не может идти и речи, этого хватит только на оплату бензина и зарплаты водителям. Власти с необходимостью повышения тарифа согласны.

– Мы, конечно, можем заморозить ситуацию, как неправильно это делали в предыдущие годы, и оставить прежний тариф. Возможно, что мы сможем перевозчиков заставить чуть улучшить ситуацию с подвижным составом. В условиях существующего тарифа это можно сделать. Но это очень небольшая доля. Думаю, что жители ждут от нас не этого. Поэтому повышение тарифа произойдёт – но при условии, что мы выделим в этом тарифе так называемую инвестиционную составляющую, то есть количество средств, которые будут направлены на обновление подвижного состава. Это будет для каждого перевозчика известная сумма, и он обязан будет в достаточно сжатые сроки это сделать. Сроки – меньше года. Это будет прописано в договоре. Я надеюсь на то, что до повышения тарифа перевозчики и мэрия подпишут соглашение о том, что они готовы в этой ситуации рассматривать своё дальнейшее сотрудничество. И очень советовал бы всем перевозчикам уже начать процесс обновления, не дожидаясь заключения дополнительных договоров. Это будет сигналом для мэрии, что с этими партнёрами можно работать, – пояснил свою позицию губернатор.

По его оценке, после повышение стоимости проезда на обновление подвижного состава за пять лет можно будет направить 3 млрд рублей. И сделать это должны будут местные транспортные компании. В необходимости привлечения федерального игрока на городской рынок пассажирских перевозок Александр Гусев усомнился.

– Переговоры мы ведём. И четыре года назад пытались кого-то найти, кто готов был бы включиться в процесс перевозок. Но крупные игроки всегда говорили – придём с хорошим подвижным составом, но сделайте 27-28 рублей тариф. Естественно, мы даже не рассматриваем эту возможность. Поэтому ставку мы всё-таки делаем на своих. Если наши перевозчики подтвердят свои обязательства по обновлению подвижного состава, нам, в принципе, крупный игрок, может, и не нужен будет. Мы будем понимать, в какие сроки, какой подвижной состав, с какой периодичностью будет обновляться. При этом будет достаточно тарифа в 21-23 рубля, – уверен Александр Гусев.

Читайте также