< >

Жители воронежской многоэтажки провели лето без горячей воды

Управляющая компания и Фонд капремонта обвиняют в проблеме друг друга.

Анна Авдеева Вести Воронеж 3825

Полгода без горячей воды рискуют провести жители одного из домов по улице Донбасской. Дело в том, что еще в мае вышел из строя бойлер, который обслуживал всю девятиэтажку. Починить водонагреватель быстро оказалось невозможно, выяснилось, что он никому не принадлежит. Именно его «бесхозное» положение стало причиной того, что во время капремонта в 2016 году устройство не заменили.

Впервые об этой ситуации стало известно в июле, тогда жильцам пообещали купить и установить новый водонагреватель до 16 сентября. Сделать это должен был Фонд капремонта. Однако сроки вдруг сдвинулись, проектно-сметную документацию подготовят только через месяц.  А потом еще предстоят сами работы. Также выяснилось, что налаживать придется еще и циркуляцию воды в доме. Между тем, терпение у собственников квартир уже на исходе.

– Получить те услуги, к которым я привыкла, не представляется возможным. Сполоснуться, быстро помыться – да. Я могу. Но я ходила подписи собирала по подъезду, бабушки, которые у нас живут в подъездах – я вообще не представляю, как они живут. Потому что нагреть, с кухни отнести этот тазик в ванну – это…  особенно сейчас, период, когда холодно, хочется залезть в ванну погреться, – рассказывает Юлия Козютенко, жительница дома 3 по улице Донбасской.

Жильцы намерены подать на управляющую компанию в суд. По их мнению, именно ее бездействие и стало причиной такой ситуации. Поддерживает их и Госжилинспекция. В ведомстве пришли к выводу, что раз бойлер стоял в этом доме и обслуживал только его, значит это – общедомовое имущество. И следить за ним – обязанность управляющей компании. И за нарушение ее даже штрафовали. Впрочем, на скорость решения проблемы это не повлияло – бюрократические вопросы между ведомствами все равно решались несколько месяцев.  

– Мы настаивали на том, что это все-таки общедомовое имущество, и Фонд капительного ремонта должен был произвести замену, полностью и настройку. Также дальше передать его на баланс дома, и соответственно управляющая компания взяла бы его на баланс. Сошлись все-таки на том, что это общедомовое имущество, и Фонд капремонта должны произвести его замену. Проблема была в том, что денежные средства изыскать на данный момент им оказалось проблематично, –говорит Эдуард Баркин, директор УК Ленинского района.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс.Мессенджере
Добавьте нас в избранное в Яндекс.Новостях
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях

Читайте также