Воронежца осудили через 20 лет за зверское убийство из мести за изнасилование девушки
Мужчина и его друзья устроили групповой самосуд.
В Воронеже скрывавшемуся от правосудия мужчине вынесли приговор через 20 лет после преступления. Сергея Плетнёва обвиняли в групповом самосуде над человеком. Мужчину в 1999 году замучили до смерти четверо защитников изнасилованной девушки. В наказание мужчине назначили 8,5 лет колонии строгого режима, передал корреспондент «Вести Воронеж» из зала суда.
Впервые в регионе на скамье подсудимых оказался человек, который скрывался от правосудия столь долгое время – почти 19 лет. Сергея Плетнёва поймали в мае 2018 года на праздновании дня рождения мамы в Воронеже.
Согласно обвинению, в 1999 году Сергей Плетнёв с тремя друзьями устроил самосуд над мужчиной, которого они подозревали в изнасиловании девушки.
В ноябре 1999 года Сергею Плетнёву было 22 года, его друзья были такого же возраста. Парни узнали об изнасиловании знакомой девушки, которой не было и 18 лет. Молодые люди приехали к девушке домой на улицу Карла Либкнехта, где та указала на Виктора Ж. Чтобы узнать, где искать мужчину, они попросили подругу девушки назначить свидание знакомому Виктора у цирка. Он-то и показал квартиру на улице 20 лет Октября, где Виктор жил со своей семьёй.
Жена жертвы нападения Елена М. рассказала, суду как четверо в масках и камуфляжной форме вломились в их квартиру среди ночи и увезли Виктора в одних штанах. Это случилось в ночь на 4 ноября 1999 года, в дверь квартиры позвонили. Виктор проснулся и пошёл открывать дверь, но, увидев на лестничной площадке четверых мужчин в чёрных масках и камуфляжной форме, тут же её захлопнул. Мужчины стали сильно стучать в дверь. Опасаясь, что она будет сломана, сосед Виктора по коммунальной квартире всё-таки открыл её.
Вскоре после этого в комнату ворвались двое высоких мужчин в масках. Они молча столкнули на пол Виктора и лежащего, пинками, вытолкали его в подъезд. Больше Елена мужа живым не видела. Через два дня 6 ноября 1999 года, рыбак наткнулся в реке Дон у села Гремячье Хохольского района на тело человека. Им оказался избитый до неузнаваемости Виктор Ж.
Согласно обвинению, забрав Виктора Ж. из дома, четверо мужчин повезли его домой к девушке, которая говорила об изнасиловании. Мужчину бросили на пол между сиденьями Mitsubishi Pajero, лишив свободы и возможности выйти из авто, зачитал Александр Харьков. Виктора отвезли и показали девушке, которая признала в нём насильника, о чём и объявила своим защитникам.
После этого Виктора снова затолкали в машину и отвезли на берег реки Дон, где приковали наручниками к дереву и стали убивать «на почве мести за изнасилование», зачитал прокурор. При этом было ли само изнасилование, доподлинно неизвестно.
Мужчину били по голове, туловищу, ногам и рукам. Как позже установила судмедэкспертиза, «мстители» нанесли Виктору Ж. не меньше 46 ударов, от которых он «испытывал многократную длительную боль». Отстегнув изуродованного человека от дерева, его вчетвером бросили в реку и уехали. Виктор скончался потому, что получил многочисленные травмы, из-за которых не смог выбраться из воды и захлебнулся.
Двоих участников самосуда силовики поймали сразу. В наказание парни тогда получили 12 и 13 лет колонии строгого режима, рассказали в СУ СКР по Воронежской области. Плетнёв же и ещё один приятель успели скрыться и оказались в розыске.
Пока его двое друзей отбывали сроки в колонии, Сергей Плетнёв полноценно жил. Оказавшись в розыске, уехал в Молдавию, где женился, взяв фамилию супруги, и родил дочь. Потом развёлся и вернулся в Россию. У него в Старом Осколе появилась новая семья, где растёт маленькая дочь.
Сын же Виктора Ж. рос без отца. После того, как папу забрали из дома, 5-летнему мальчику пришлось лечить заикание. Сейчас он стал красивым взрослым парнем, которому 25 лет.
– Те двое не скрывались и признали свою вину. Поэтому у меня к ним меньше неприязни, – объяснила в суде Елена, к которой приходила жена Сергея Плетнёва и тут же пересказала его содержание. – Ваш муж отсидит и выйдет, увидит своих детей, а мой муж так и не увидел, как рос его сын. Его матери пришлось хоронить 35-летнего зверски убитого сына.