«Будет драка». Воронежцы жарко обсудили новый вариант маршрутной сети
Достичь согласия в ходе слушаний не удалось.
Какой должна быть схема движения общественного транспорта, воронежцы и перевозчики сегодня поспорили с жаром. В Доме архитектора более сотни горожан обсудили уже вторую версию проекта новой маршрутной сети. Она должна уничтожить дублирующие маршруты и ввести новые, которые необходимы разросшемуся городу. Изменения пришлись по душе не всем. Многие так хотели докричаться до разработчиков, что не могли усидеть на месте – успокаивать их пришлось начальнику управления транспорта города.
– Сели на места и по одному выходим и разговариваем. Сядьте на места! – призывает собравшихся Сергей Латынин.
Особенно эмоционально обсуждали общественный транспорт в отдалённых районах. Например, конечные остановки 122 маршрута в новой схеме, по словам людей, сделали на улицах с плохой дорогой. А жители домов рядом с остановкой «Завод Процессор», в частности, не смогут без пересадок доехать из центра.
– На остановке Добролюбова будет драка. Как это вообще разрабатывалось? Этот маршрут соединял 2 удалённых района, почему их отрезали? И пустили по той дороге, где это просто невозможно. Заедьте на эту улицу и заедьте на улицу Старых большевиков. Это узкая улица. Там днём проехать невозможно, – возмущаются жители.
– По «Процессору», 62 маршрут вы оставляете, а 42 отменяете, который идёт у нас до вокзала. 62 идёт опять по Левому берегу и Ленинскому проспекту. Зачем он нам нужен? Нам нужно из центра уехать домой после работы! – взывают к проектировщикам жители района.
Между тем, перечень номеров общественного транспорта из новой схемы есть на специальном сайте vrnroutes.ru. Там же можно построить маршрут от своего дома до нужного местоположения и узнать номер автобуса, который будет туда ехать. Проектировщики рассказали, что почти год работали. Собирали, в том числе, мобильные данные о передвижениях людей и выезжали на место. Правда, первую версию документа воронежцы раскритиковали. В течение нескольких месяцев специалисты будут разрабатывать 5-летний цикл работы для каждого из маршрутов. В лучшем случае, менять схему движения начнут поэтапно в следующем году.
– Сделать сеть полностью беспересадочной нельзя. Нужно стремиться, чтобы пересадка была бесплатной, об этом нужно говорить. Нельзя сделать, чтобы везде ходил большой подвижной состав, не везде это оправданно с точки зрения пассажиропотока. Поэтому не все замечания будут учтены, но мы постараемся сделать нашу работу ещё лучше, – пообещал начальник управления транспортного планирования «РосдорНИИ» Владимир Пащенко.