Воронежский ученый нашёл в янтаре три новых вида насекомых

Название им Виктор Голуб придумает вместе с коллегой из Австрийского национального музея.

Алина Скобцева Вести Воронеж 3452
Воронежский ученый нашёл в янтаре три новых вида насекомых

Профессор Воронежского государственного университета Виктор Голуб открыл три ранее неизвестных науке вида насекомых. Он обнаружил их в янтаре возрастом 100 млн лет. Об этом сообщает ТАСС в субботу, 23 ноября.

Год назад Виктор Голуб получил от профессора Эрнста Хайса из Австрийского национального музея 10 экземпляров бирманского янтаря. И в них с помощью стереоскопического бинокулярного микроскопа со 150-кратным увеличением обнаружил три новых вида клопов-кружевниц.

- Ранее эти виды не были известны науке, и, пока официального названия нет, я их называю species-1, а также species-2, species-3. Название позже согласуем с моим австрийским коллегой Хайсом, - рассказал профессор.

Виктор Голуб занимается палеоэнтомологией с 1971 года. За это время он изучил несколько сотен образцов древнего янтаря и открыл для науки два семейства, один род и 66 новых видов ископаемых клопов-кружевниц.

- Клопы-кружевницы имеют размер 2-3 мм, они необычайно красивы, словно сотканы из кружев. Один мною открытый вид я даже назвал царственным, потому что у него очень красивые вершинные части: как корона, - пояснил ученый.

Янтарь и отпечатки в окаменелостях ученый берет для изучения в Палеонтологическом институте Российской академии наук в Москве и получает от коллег, работающих в Испании, Австрии, Франции, Китае.