Воронежцы пожаловались на вырубку лесного «зелёного щита» ради песчаного карьера
Карьер уже буквально подступает к жилым домам.
Жители микрорайона Малышево протестуют против масштабной вырубки многолетнего леса. Здоровые деревья там уничтожают для расширения карьера по добыче песка. Работы ведутся ежедневно, и карьер уже буквально подступает к жилым домам. Можно ли ещё спасти лес – выясняла корреспондент «Вести Воронеж» Юлия Родионова.
Хвойно-берёзовый лес – одна из главных достопримечательностей Малышево. Изначально посадили его после Великой Отечественной войны. Александр Наумов переехал сюда в начале 80-х, вспоминает, тогда случился крупный пожар, вместо деревьев остались лишь поля. Зелёную зону взрослые и школьники восстанавливали общими усилиями.
– Сейчас вырубается лес под предлогом «санитарной очистки». Но вырубается «деловой» лес. Если не принимать мер, то так и будет – карьер подойдёт уже практически к домам. И мы останемся на «выжженной земле», – делится местный житель Александр Наумов.
Песчаный карьер и частный сектор здесь отделяют уже всего около 600 метров. За 15 лет исчез большой кусок соснового бора – примерно 20 га. Почти столько же, рассказывают местные жители, ещё должны вырубить. Там, где добычу песка уже закончили, рабочие высадили молодые деревья.
– Мне непонятно, для чего вырубать хороший лес, чтобы добыть какой-то песок. У нас, на территории Воронежской области 15 тыс. га погорело леса в 2010 году. Можно брать любой участок и вести там добычу. Это было бы вполне нормально и обосновано. Местные жители говорят, что вывозили лес ночами. Просто пилили и лес ночами вывозили, – говорит местный житель Ярослав Яцков.
Активисты Народного фронта рассказывают, Малышевский лес входит в «Зелёный щит» Воронежа. Это территория, где будет запрещена вырубка деревьев, она должна защитить город от пыли.
– Сроки, которые были уделены для формирования этого «зелёного щита» уже прошли, и до сих пор не сформированы границы данного пояса. Поэтому и происходят такие ситуации. Закон утверждён, что вот именно зона Малышевский лес должна входить. А межевание не произошло ещё. Хотя это должно было быть в течение 180 дней уже – осенью, в сентябре, – рассказывает глава Воронежского регионального исполкома ОНФ Никита Панов.
Жители уверены, спасти оставшуюся часть леса ещё не поздно. Вместе с активистами они обратились в региональное правительство с просьбой остановить дальнейшую разработку карьера.