Городские власти получат деньги на новое обоснование необходимости воронежского метро
С авторами первого варианта мэрия судится уже полтора года.
Правительство Воронежской области готовится выделить муниципалитету деньги на оплату второго технико-экономического обоснования создания и развития в Воронеже рельсового транспорта. Соответствующее постановление правительства поступило на антикоррупционную экспертизу. При этом мэрия уже полтора года судится с авторами первого подобного документа.
Региональные власти предоставят мэрии всю сумму, необходимую для оплаты услуг подрядчика. Её размер пока не оговаривается. Чтобы получить деньги, муниципалитету нужно будет заключить с разработчиками муниципальный контракт и по итогам работы подписать с ним акт о приёмке выполненных работ.
С предыдущим подрядчиком, компанией «Киносарг» мэрия сейчас спорит в Девятнадцатом арбитражном апелляционном суде. Обоснование необходимости метро компания представила осенью 2017 года. Согласно документу, воронежское метро должно было состоять из трех пересекающихся друг с другом веток общей длиной 58,6 км. Стоимость только первой очереди специалисты «Киносарга» оценили в 44 млрд рублей. Сами они получили за работу 11,5 млн рублей. Но вот оценку госэкспертизы разработка «Киносарга» так и не получила – в пакете документов не хватило некоторых бумаг. Управление строительной политики мэрии подало к компании иск с требованием вернуть полученные за работу деньги. Арбитраж его не удовлетворил, обязав разработчиков выплатить лишь штраф – 585 тыс. рублей. Сейчас и его «Киносарг» оспаривает в суде следующей инстанции.
Справка
О рельсовом транспорте в Воронеже заговорили несколько лет назад. В 2017 году власти всерьёз задумались о строительстве метро – тогда свой проект представили японцы. Строительство первой очереди оценили в 1 млрд евро и даже называли вероятных партнёров для реализации проекта – две японских компании, но никаких решений так и не приняли.
В мае 2019-го институт генплана Москвы, разрабатывающий генеральный план Воронежа на 2021-2041 годы, предложил отказаться от метро в пользу трамвая. И уже в июле Александр Гусев заявил, что полноценного метро в Воронеже точно не будет. Но рельсовый транспорт ждать стоит – это дело неблизкого будущего. Новая трамвайная сеть на 70% повторит ту, которую проложили в Воронеже в советские годы. Общая протяжённость линий составит 138 км.