< >

Городские власти получат деньги на новое обоснование необходимости воронежского метро

С авторами первого варианта мэрия судится уже полтора года.

Елена Гончарова Вести Воронеж 8360
Городские власти получат деньги на новое обоснование необходимости воронежского метро

Правительство Воронежской области готовится выделить муниципалитету деньги на оплату второго технико-экономического обоснования создания и развития в Воронеже рельсового транспорта. Соответствующее постановление правительства поступило на антикоррупционную экспертизу. При этом мэрия уже полтора года судится с авторами первого подобного документа.

Региональные власти предоставят мэрии всю сумму, необходимую для оплаты услуг подрядчика. Её размер пока не оговаривается. Чтобы получить деньги, муниципалитету нужно будет заключить с разработчиками муниципальный контракт и по итогам работы подписать с ним акт о приёмке выполненных работ.

С предыдущим подрядчиком, компанией «Киносарг» мэрия сейчас спорит в Девятнадцатом  арбитражном апелляционном суде. Обоснование необходимости метро компания представила осенью 2017 года. Согласно документу, воронежское метро должно было состоять из трех пересекающихся друг с другом веток общей длиной 58,6 км. Стоимость только первой очереди специалисты «Киносарга» оценили в 44 млрд рублей. Сами они получили за работу 11,5 млн рублей. Но вот оценку госэкспертизы разработка «Киносарга» так и не получила – в пакете документов не хватило некоторых бумаг. Управление строительной политики мэрии подало к компании иск с требованием вернуть полученные за работу деньги. Арбитраж его не удовлетворил, обязав разработчиков выплатить лишь штраф – 585 тыс. рублей. Сейчас и его «Киносарг» оспаривает в суде следующей инстанции.

Справка

О рельсовом транспорте в Воронеже заговорили несколько лет назад. В 2017 году власти всерьёз задумались о строительстве метро – тогда свой проект представили японцы. Строительство первой очереди оценили в 1 млрд евро и даже называли вероятных партнёров для реализации проекта – две японских компании, но никаких решений так и не приняли.

В мае 2019-го институт генплана Москвы, разрабатывающий генеральный план Воронежа на 2021-2041 годы, предложил отказаться от метро в пользу трамвая. И уже в июле Александр Гусев заявил, что полноценного метро в Воронеже точно не будет. Но рельсовый транспорт ждать стоит – это дело неблизкого будущего. Новая трамвайная сеть на 70% повторит ту, которую проложили в Воронеже в советские годы. Общая протяжённость линий составит 138 км.

Читайте также