< >

Завод сельхозтехники может помешать воронежскому аэропорту принимать большие самолёты

Здания предприятия могут создать помехи для навигационного оборудования.

Дарья Бородина Вести Воронеж 10502
Завод сельхозтехники может помешать воронежскому аэропорту принимать большие самолёты

Строительство завода «KUHN Восток» в Рамонском районе создаст проблемы для развития воронежского аэропорта, считают в Росавиации. Воронежский центр организации воздушного движения полагает, что участок предприятия попадает в четвёртую подзону приаэродромной территории, что противоречит законодательству.

Согласно письму начальника центра в адрес замруководителя департамента промышленности и предпринимательства Воронежской области, копия которого есть в распоряжении редакции, здания завода создадут помехи радионавигационному оборудованию аэропорта. По данным центра, «планируются к постройке здания высотой примерно с пятиэтажный дом и линейными размерами, исчисляемыми сотнями метров», на металлическом каркасе. Они будут расположены прямо со стороны захода на посадку воздушных судов. Это приведёт к выводу из эксплуатации системы посадки СП-90, используемой в аэропорту. Она обеспечивает заход на посадку со стороны Дона в тяжелых метеоусловиях (туман, метель, снегопад) с вертикальной видимостью 60 м и горизонтальной 550 м. Если система перестанет работать, параметры вертикальной видимости вырастут до 115 м, горизонтальной – до 1700 м. Поэтому при попутном ветре более 5 м/с и невозможности посадки с обратным курсом, аэропорт просто не сможет принимать суда в особых метеоусловиях, особенно это касается иностранных перевозчиков.

Участки аэропорта попадают в зону действия средств радиотехнического обеспечения полётов, в том числе маячной системы инструментального захода на посадку. Местность имеет сложный рельеф, поэтому металлические сооружения создадут еще большие помехи оборудованию.

Управляющая компания аэропорта «Авиасервис» планирует увеличить взлётно-посадочную полосу в 2021 году за счёт федеральных средств. Реконструкция полосы потребует переустановки существующего оборудования. Однако, оператор аэропорта уже запросил условия на установку нового оборудования, которое поможет принимать суда не только попервой категории ИКАО, но и второй, как в аэропорту Краснодара. Это приведёт к ужесточению требований к местности и углам закрытия.

Экспертизу по влиянию застройки на оборудование аэропорта не прововодили, а предварительное аэронавигационное рассмотрение проведено лишь на один из участков компании. Более того, оператор аэропорта разработал разработал документы по приаэродромной территории, сейчас они проходят согласование. По этим бумагам, земли инвестора попадают в в четвёртую подзону приаэродромной территории, а на них запрещено размещать объекты, создающие помехи радионавигационному оборудованию. Пока же приаэродромная территория не согласована и не утверждена, но в случае положительного заключения, по федеральному закону строительство завода могут признать угрожающим безопасности полётов.

В «KUHN Восток» не смогли оперативно прокомментировать претензии структуры Росавиации к инвест проекту. В правительстве Воронежской области редакцию «Вести Воронеж» заверили, что чиновники знают о ситуации и планировали выездное совещание по вопросу,но пока оно не прошло, говорить о каких-либо мерах рано.

Компания планирует построить в пригородном Рамонском районе завод по производству сеялок, опрыскивателей и другой техники для почвообработки. Инвестору принадлежат 19 га в Айдаровском сельском поселении. Заявленный объём инвестиций – 3 млрд рублей. Завершить первую очередь строительства компания намеревалась уже в 2020 году. Это будет первый завод французской Kuhn Group в России.

Ещё по теме

Читайте также