«Банные дни». В Воронеже помыли памятники
Коронавирус внёс свои поправки.
Освежающий мыльный душ для «вечных горожан» – у воронежских памятников начались «банные дни». К масштабной мойке традиционно привлекали школьников и студентов, этой весной водные процедуры – забота исключительно коммунальщиков. Кого из бронзовых и каменных знаменитостей в Воронеже купают чаще, а кого умыли впервые, узнали журналисты «Вести Воронеж».
Банщиком памятников в Воронеже норовит стать сама природа. Но дождь в душ так и не превращается. И купание с мылом трёх солдат организуют коммунальщики. Мокнут солдаты недолго, но основательно. Чтобы ополоснуть троицу тратят примерно 3 кубометра раствора. Столько же воды обычному горожанину хватит на месяц. То, что у людей к деньгам, у памятников к мытью – главные враги всех городских изваяний – птицы. Против их следов эффективен разве что только душ Шарко.
– Когда машина даёт сильное давление, тяжело удержать брандспойт, а так ничего особо сложного нет. Некоторые фрагменты приходится подержать, потому что там, где фекалии, они не сразу смываются. Пыль – куда быстрее, – рассказал слесарь аварийно-восстановительных работ Григорий Дорохов.
Купальный сезон монументов, обелисков и статуй Воронежа традиционно в апреле. Бронзовых и каменных героев, писателей и поэтов так освежают после зимы и в канун международного дня памятников. Правда, этой весной десант «мойдодыров» вынужденно поредел.
– Та ситуация, которая сложилась с коронавирусом, не даёт работать в том формате, который ранее был. Раньше в этом принимали участие школьники, студенты вузов, работники организаций, предприятий и просто жители Ленинского района. Сегодня мы эту работу выполняем силами управы Ленинского района, комбината по благоустройству, – сказал глава управы Ленинского района Сергей Ситников.
Памятник Кольцову после новоселья так «умыли» впервые. Гранитный памятник – непростой. Сам шероховатый, поэтому пачкаться может легко. И мастерства требует самого высокого – поэт на уровне четвертого этажа, «ростом» примерно 11 м. Больше него в районе только стела на площади Победы – в ней все 40.
В ожидании купания явно грустит Иван Никитин. Принимать водные процедуры бронзовому поэту приходится чаще всех других памятников, говорят в управе Центрального района. Регулярно сидит под душем из-за чрезмерной любви горожан. Постамент памятника периодически расписывают. А самого поэта упрямо переименовывают из Никитина в Никитича.
Кольцов здесь только первый в очереди. Дальше банщиков ждет большая мойка – около 200 его ближайших соседей и соратников. Половина всех городских памятников как раз в Ленинском районе.