Впереди Страшный суд. В Воронеже завершается 7-летняя роспись Благовещенского собора
Облик главного храма города создают на пожертвования.
Небесно синий, красный и золотой – основные тона в убранстве воронежского Благовещенского собора, облик которого создают на пожертвования. Его роспись рассчитывают завершить летом – после семи лет работы. Художникам осталась последняя, западная стена. На остальных уже появились картины, в том числе жития Тихона Задонского и Святителя Митрофана. Сколько краски ушло на стены и своды даже посчитать не могут. Что и почему изобразят в последнюю очередь, узнали журналисты «Вести Воронеж».
Они уже расписали изгибающееся «футбольное поле». Площадь стен и сводов третьего по величине православного храма страны даже больше – 8 тыс. квадратных метров. Цветастый облик стен – это впечатляюще красиво и детально, а ещё, оказывается, практично.
Главный враг храмовых стен – копоть. Те, что пока остались белыми, уже заметно посерели. Там, где роспись, следов горения тысяч свечей практически не заметно. Ее покрывают специальным составом – не даёт копоти оставаться. Кроме того, в перспективе стены можно будет мыть без вреда для краски.
Даже не верится, что семь лет назад собор был совсем другим. Буквально «оживлять» сюжетами убранство Благовещенского собора начали с купола. Художники работали на высоте 19-тиэтаэжки. От каждого шага вибрировали сразу полсотни метров лесов вниз. Творили в окружении святых – наброски каждой пяти метровой фигуры сделали углем. А вот купол засиял сусальным золотом. Только тут его потребовалось свыше 7 кг.
Все это создали чуть больше десятка художников из именитого Палеха. Признаются, каждый раз, когда леса разбирают, и вся картина, наконец, открывается им целиком, у самих захватывает дух. Ещё только так видят свои просчеты. Учитывать высоту и кривизну за годы наловчились, но кое-что за это время все же расписали дважды.
– В алтаре пришлось там значительный по площади участок переписать – но это связано как раз с особенностями собора. Масштабы такие, что не всегда получается идеально просчитать, как будет та или иная композиция смотреться снизу, – рассказал художник Андрей Касицын.
Им осталось изобразить Страшный суд. Именно этот сюжет, говорят, традиционно размещают на западной стене храмов. Написать предстоит фигуры 12 апостолов. А над всеми ними – ангела с весами, мерящими людские дела. Палеховские мастера обещают, сюжет будет не таким уж и страшным. В самом верху прихожане смогут рассмотреть главную богословскую идею – даже маленькое добро всегда перевесит зло.