Борющиеся с COVID-19 воронежские дезинфекторы пожаловались на отсутствие выплат
Специалисты рассказывают и о дефиците костюмов и масок.
Сотрудники отдела очаговой профилактической дезинфекции регионального Центра гигиены и эпидемиологии, которые тоже задействованы в борьбе с коронавирусом, ждали стимулирующих выплат, как и врачи. Ведь в указе губернатора от 15 апреля ясно прописано – дезинфекторы, участвующие в проведении противоэпидемических мероприятий, получат прибавку в 30% от зарплаты. Вот только с тех пор никаких денег истребители вируса так не увидели.
– Как только началась пандемия, наши сотрудники исполняли все необходимые мероприятия – были в больницах, в домашних очагах, везде, – вспоминает инструктор-дезинфектор Центра гигиены и эпидемиологии Марина Мамедова.
Дезинфекторы говорят, что с марта работают в одних и тех же респираторах, а противочумные комбинезоны меняют от случая к случаю. При этом за всё время пандемии сотрудников центра лишь однажды обследовали на коронавирус. Было это больше месяца назад.
– Порой приезжает бригада, не успевают обработать, они снова надевают тот же самый костюм и выезжают на очаг. И это происходит постоянно, – добавляет Марина Мамедова.
Руководство Центра дефицит защитных костюмов и масок отрицает. Главное доказательство – все дезинфекторы летучего отряда живы и здоровы. Что же касается стимулирующих выплат, то по удивительному стечению обстоятельств, соответствующие документы для этого появились прямо в день съёмки сюжета.
– Я дважды собирался с коллективом и рассказывал всю ситуацию. Просил подождать. Вы понимаете, даже деньги сейчас поступили, губернатор выделил, но нам они не пришли. Мы федеральная структура. Надо чтобы эти деньги поступили, они пройдут этап через администрацию департамента здравоохранения в виде контракта и тогда поступят, – сказал заместитель главного врача Центра гигиены и эпидемиологии Воронежской области Николай Мамчик.
Пока чиновники сражаются с документацией, воронежские медики и дезинфекторы продолжают воевать на два фронта. С одной стороны – бой за здоровье и жизнь пациентов, с другой – за обещанную награду.
Ранее на стихийный митинг вышли работники скорой, которые остались без обещанных президентом и губернаторов выплат.