< >

Воронежские танцовщики поборются за звание лучших в проекте «Большой балет»

Елизавета Корнеева и Иван Негробов уже вовсю готовятся к конкурсу.

Фото: Вести Воронеж

Молодые, талантливые, амбициозные – воронежские танцовщики поборются за звание победителей четвёртого сезона проекта телеканала «Культура» «Большой балет». Елизавета Корнеева и Иван Негробов готовятся к конкурсу. Они выступят в дуэте, покажут сольные номера. Эксперимент для них оказался тяжелым – работать пришлось на пределе физических и эмоциональных возможностей. Эксклюзивные кадры с репетиций – в материале «Вести Воронеж».

Главным достижением в своей жизни солист театра оперы и балета Иван Негробов считает создание семьи и рождение сына. Его партнёрша – Елизавета Корнеева – девушка, пока не обременённая заботами о детях, всё время отдаёт работе. Вместе они будут представлять Воронеж в телепроекте «Большой балет».  

Труппа театра в отпуске, молодые люди – на изнурительных репетициях. Они выступят в дуэте и сольно, покажут классический и современный танец. Подготовка к последнему оказалась испытанием для пары, пришлось снять пуанты, освоить новую технику и переосмыслить философию движения.

– Современная хореография даёт больше свободы. Именно в плане движений. В классе у тебя есть каноны, по которым ты должен исполнять то или иное движение, а в современном танце можно прочувствовать музыку, исполнить движения именно по музыке так, как ты чувствуешь это, – отмечает Елизавета Корнеева.

– Пришлось работать по-новому, ломать тела, артистов – их мышление, ум. То есть деконструкция полная была с человеком. Мы разгромили всё, попытались разгромить прошлый опыт, хорошее вытащить, плохое убрать и оставить то, что нам нужно, – рассказал хореограф  Константин Матулевский.

Танец – не набор технических элементов и приёмов, которые нужно «чисто» показать, на сцене важно создать образ, погрузить в него зрителя. Елизавета репетирует партию из постановки «Ахейм», главная тема которой – поиск себя. Девушка признаётся: роль далась легко. Лично для себя задачу своей героини она решила.

– В профессиональном плане я считаю, что я уже нашла себя, нашла несколько лет назад. Я считаю, что я в нужной профессии. А в плане творчества, мне кажется, как любой творческий человек, он всегда ищет себя, новые пути развития. Я не ставлю для себя каких-то рамок, – говорит Елизавета Корнеева.

Сольная партия Ивана, рассказывает главный балетмейстер театра оперы и балета Александр Литягин, сложна технически: в ней много вращений, пируэтов, прыжков с поворотами. 

Но самому Ивану тяжело не столько физически, сколько эмоционально.  В соло он показывает пушкинского Руслана. Артист признаётся, по характеру он не похож на бесстрашного витязя. Чтобы вжиться в образ, каждый раз перед выступлением перечитывает поэму, русские сказки про богатырей и смотрит мультфильмы.

– Больше себя отношу к романтическим героям, мне они немного ближе. А образ доброго молодца, такого хмурого, мне он сложен. И каждый раз задолго до спектакля мне приходится себя настраивать. Сейчас я начал чувствовать именно этот образ Руслана, понимать его. На самом деле, я не такой человек, но он мне очень нравится, – говорит Иван Негробов.

– Когда мы увидели на премьере, что из нашего Вани, лёгкого, бравурного, интересного –  получился Руслан, лирико-драматический русский герой, богатырь – это было открытие. Было очень интересно. Это большая скрупулезная работа, и, мне кажется, что это огромная победа Ивана, – отметил главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета Александр Литягин.

Телевизионный балетный конкурс – состязание для молодых артистов. Для них это возможность проявить себя, показать танцевальную технику и драматический талант, научиться новому. Для зрителей – шанс увидеть выступления солистов нестоличных театров и познакомиться с искусством балета. Кроме того, проект – это, конечно, шоу, наполненное драматическими коллизиями и необычными поворотами сюжета. За ними будем следить на телеканале «Культура» уже этой осенью.

Читайте также