В Воронеже попавшихся пьяными водителей катеров предложили лишать прав на управление авто
Такой опыт уже есть в других регионах.
Фото: Вести Воронеж
Воронежские судоводители, которых поймают нетрезвыми, в перспективе вполне могут стать пешеходами. Новую меру воздействия сейчас обсуждают в инспекции по маломерным судам. Опыт, говорят, подсмотрели в других регионах.
Насколько судоводитель нетрезв, теперь определяют прямо на воде и при содействии ОМОНа. Рейды в таком новом формате инспекция по маломерным судам обещает проводить всё лето.
В этом году акватории водохранилища и местных рек востребованы как никогда, отмечают в ведомстве. Из-за пандемии отдыхать воронежцы предпочитают в родном регионе. По сравнению с прошлым годом общая сумма штрафов уже сейчас вдвое больше, 400 тыс. рублей. Денежные санкции выросли, как и на кого они повлияли, выяснили корреспонденты «Вести Воронеж».
«Городское море» патруль проходит, даже не притормаживая. В акватории, где аварий обычно больше всего, лишь пара «судов» – весельная лодка и Гото Предестинация. По такому почти «водному проспекту» инспекторы добираются к пляжу «Пески».
Напротив популярного места отдыха у воды тут же тормозят гидроциклиста без документов. Они, уверяет, на катере. Там выясняется, копии в смартфоне на воде не действуют – по правилам все должно на бумаге.
За такое могут и оштрафовать, но инспекторы лояльны и на этот раз гидроцилиста лишь предупреждают. У центрального пляжа Чертовиц в кубышках и камыше ГИМС и Росгвардия устраивают засаду. Буквально второй попавший в неё воронежец за свою прогулку по реке в итоге заплатит 5 тыс. рублей. И это ещё легко отделался, максимальный штраф – вдвое больше. Судно, говорит, приобрел пару лет назад. Сейчас катается, оказалось, без техосмотра.
Сделать ТО просто и это бесплатно. Если судно не самострой, его мореходные качества не проверяют. Смотрят лишь внешний вид, наличие спассредств и ремонтной аптечки.
Этот гидроциклист прилично экономит на налогах. Патруль выясняет, его водный байк не стоит на учете. Виталий Труфанов заявляет, его купил всего пару дней назад. А тем, что остановился по требованию, похоже, даже гордится.
Увеличенные штрафы на судоводителей всё-таки подействовали, отмечают в ГИМС. Регистрировать катера и гидроциклы в регионе стали втрое чаще. А желающих сдать на такие права сейчас вообще очередь. Цена их отсутствия теперь до 15 тыс. рублей. А вот денежные санкции к нетрезвым на воде прежние – в 10 раз меньше. Но с лишением. И в ведомстве теперь вообще предлагают – оставить таким водителям исключительно общественный транспорт.
– Если суд примет решение о лишении прав на судовождение, мы будем документы переправлять в ГИБДД для того, чтобы они так же направляли на лишение прав, как водителя транспортного средства. Так делают в других регионах, и мы этот опыт берем на вооружение. И всех судоводителей предупреждаем об этом, – рассказал начальник отдела обеспечения безопасности людей на водных объектах регионального ГУ МЧС Владимир Волков.
Освидетельствование ОМОН готов проводить прямо на воде. Но на этот раз оно не потребовалось. То ли мгновенно сработали предупреждения, то ли мессенджеры, но ни один нетрезвый судоводитель в засаду так и не угодил.
Масштабные рейды на воде в том числе связаны с недавней аварией на водохранилище. Там 7 июля столкнулись два катера, пострадали четыре человека, причём одна из пассажирок попала в реанимацию.