< >

Дачный сезон в Воронеже во время самоизоляции: огород и стройка вместо путешествий

Эксперты проанализировали обезличенные данные платежей по банковским картам.

Вести Воронеж 1239
Дачный сезон в Воронеже во время самоизоляции: огород и стройка вместо путешествий

Результаты аналитического исследования экспертов МТС показали, что в период самоизоляции с мая по июнь 2020 года, жители Воронежской области, как и в кризисные 2015-2016 годы, вновь вернулись к отдыху и ведению хозяйства на дачах, а их расходы на стройку выросли на 76% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В 2020 году наступление дачного сезона и традиционного сезона ремонтов выпало на самый пик самоизоляции. У воронежцев появилось больше времени, чтобы заняться ремонтом квартир, обустройством дач и садоводством, а это повлекло резкое увеличение расходов на строительные материалы, садовые принадлежности и товары для дома и ремонта.

Аналитики МТС Банка проанализировали обезличенные данные платежей по банковским картам в популярных торговых сетях Leroy Merlin, Hoff, «Твой дом», Castorama, «Столплит», «Аскона» и ряду других торговых точек. В результате исследования был определен топ-3 товаров сезона весна-лето 2020 года.

Снижение доходов вызвало рост интереса к садоводству

Лидерами по темпу роста стали садовые принадлежности - воронежцы активно приобретали садовый инвентарь, семена, саженцы, горшечные растения, удобрения и др. Рост количества таких покупок составил 72% по сравнению с прошлым годом.

Примечательно, что в России в период восстановления экономики в 2018-2019 годах люди постепенно отказывались от дачного хозяйства. И наоборот - в кризисные 2015-2016 годы и посткризисный 2017 год отмечался рост спроса на садовые товары. В текущем году россияне также отказываются от поездок в отпуск в пользу дачного отдыха и садоводства, в том числе из-за повсеместного закрытия границ, гостиниц и мест отдыха, а также карантина для приезжих во многих регионах России.

На втором месте по популярности продаж – стройматериалы, особенной популярностью пользуются лесоматериалы, цемент, песок, кирпич, трубы, ограждения. Расходы воронежцев на них выросли на 76%. Средний чек тоже заметно увеличился - на 17%.

Замыкают тройку лидеров по продажам в этом летнем сезоне мебель, товары для дома и ремонта - обои, краски, электрические и осветительные приборы, зеркала, картины, постельные принадлежности, посуда и т.д. Сумма расходов на них увеличилась на 37%, а средний чек уменьшился на 7%. Интересно, что в России совсем недавно эти товары демонстрировали самый значительный прирост: например, на 77% по расходам по сравнению с 2018 годом.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс.Мессенджере
Добавьте нас в избранное в Яндекс.Новостях
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях

Читайте также