Воронеж мог превратиться в воронку. Спасатели раскрыли тайну страшных пожаров 2010 года
Со дня огненного шторма прошло ровно десять лет.
Фото: Вести Воронеж
Сегодня исполнилось десять лет со дня огненного шторма, который охватил регион 29 июля 2010 года. В этот день полыхала большая часть области, а сам Воронеж горел по периметру. Итог был страшным – огнём уничтожены 15 тыс. гектаров леса и несколько улиц. Их жителям потом построили дома за счёт бюджета. А леса восстанавливают до сих пор. Хроники огненного бедствия – в репортаже «Вести Воронеж».
29 июля вокруг Воронежа сжалось огненное кольцо. Окружная была перекрыта для легковушек. Горело в районе авторынка, в огне был весь Левый берег: Боровое, Таврово, Масловка.
– Порядка двух месяцев осадков не было вообще. При этом был ветер до 20 и выше метров в секунду. Мы видели, что образовывался так называемый огненный шторм, и контролировать или остановить его было в принципе невозможно, – вспоминает начальник управления организации пожаротушения ГУ МЧС по Воронежской области Алексей Чикунов.
Нескольких улиц Масловки не стало за считанные часы. Пробиться к домам пожарные долго не могли. Местные жители признаются – было очень страшно.
– Просто жуть, послевоенные годы. Руины. А мой дом стоял. Я молилась – господи, ну надо же, всё сгорело, а мой дом стоит. Я подхожу к дому – и тут он упал, – рассказывает местная жительница Любовь Уразова.
В этой обстановке пожарным пришлось выбирать, что спасать. Лес вычеркнули из списка первым. Потом пришлось сокращать расчёты на защите дач и городских улиц – снимались и уезжали. Почему, многие горожане не знают до сих пор. А причина была серьезной – у Воронежа были все шансы стать воронкой, если бы огонь добрался до взрывоопасных объектов. Спустя десять лет спасатели признались, что одним из самых опасных участков был посёлок Воля, где был склад боеприпасов. После страшных событий его ликвидировали.
Всё, что осталось от Кожевенного кордона к августу 2010 – лунный пейзаж с петляющей дорогой, которая уже ничего не огибает. В этом районе было 11 турбаз и 13 детских оздоровительных лагерей. Несколько – сгорели.
Страшные события июля 2010 сегодня вспоминают и в Каширском. Спасая от огня деревню Каменно-Верховка, тогда погиб пожарный Василий Галкин. Когда понял, что огонь подобрался слишком близко, приказал подчинённым уходить, а сам начал перетаскивать рукава ближе к горящей улице. Уйти пожарный не успел, задохнулся к дыму. Его сыну, который в этот момент работал на тушении соседнего села, о гибели отца сообщили по рации. Василию Галкину на пожарной части, где он служил, установили памятную доску. А также назвали в его честь улицу на окраине Каширского. Правда, побывать на ней невозможно, улица существует только на google-карте. А в реальности там поле.
Обо всех, кто спасал регион от огня и спасался сам, смотрите специальный репортаж «Огненный шторм». Он выйдет в программе «События недели» в воскресенье, 2 августа, в 8:00.