Шум, вонь и текущая труба. В Воронежской области многодетная мать 12 лет живёт в доме-призраке
Жильём её снабдили чиновники.
Фото: Вести Воронеж
Дом-призрак нашли в Нижнедевицке. По факту он есть, но по документам его быть не должно вовсе – участок, выделенный многодетной матери по социальной программе, оказался в зоне действия сразу нескольких охранных зон. По крайней мере, в этом убеждены юристы. Как сломанный водопровод привёл к загадке 12-летней давности и почему глава Нижнедевицка прячется от журналистов – выясняли «Вести Воронеж».
Птичий двор пенсионерки Веры Котенёвой ютится у подножья внушительного бетонного забора. Это ограждение сельхозпредприятия «Черкизово-растениеводство», которое, судя по информации на сайте, занимается выращиванием зерновых и кормовых культур, производством масел, жиров и многим другим. Соседство с аграриями у Веры Котенёвой не заладилось. Вот так, например, после летнего ливня грязные потоки с территории предприятия затопили её участок. Бонусом – неприятный запах и постоянный шум десятков тяжёлых машин. Раньше было тише, уверяет хозяйка. Хотя, когда 12ь лет назад многодетной маме выделяли это жильё по социальной программе, место уже казалось сомнительным.
– Мы жили девять человек в 27 квадратных метрах. Выбора не было. Сказали, или этот дом или вообще никакого. Поначалу, когда ещё свинарник не действовал, было нормально. Но сейчас, если ветер и все эти 40 машин возят навоз куриный, дышать просто нечем, – говорит женщина.
Проверить документы на полученное жильё помог случай – на участке Котенёвых начал протекать водопровод. Тогда и выяснилось, что на этой территории пересекаются сразу несколько охранных зон. Помимо стометровой промышленной, это ещё и тот самый водопровод, который проходит прямиком через весь надел.
– Чтобы как-то отремонтировать или убрать эту трубу, нужно будет ломать дом. Каким образом они должны устранить поломку. Сколько мы не обращались, документов нет на строительство этого дома. Это призрак, его не должно быть, но люди здесь живут и жили, уже практически больше десяти лет, – пояснила юрист Наталья Ерёмина.
За разъяснением мы обратились к главе Нижнедевицка Евгению Василенко. Договорились о встрече. В назначенный час его кабинет оказался заперт на замок, а на телефонные звонки чиновник отвечать перестал. Пообщаться с Евгением Василенко нам удалось только при содействии районных властей. Глава, наконец, появился на рабочем месте, чтобы сказать нам вот это.
– Ей необходимо обратиться и получить правоустанавливающие документы. Но Вера Ивановна Котенёва по неизвестным причинам избегает этого факта. По поводу самого местонахождения от промзоны. Здесь сложно сказать. Сам дом строился, может быть, больше 30 лет назад. И на тот момент, какие были градостроительные нормы. И санитарные зоны по поводу тех или иных предприятий. Эта организация начала здесь работать недавно. Но в плане запаха и нахождения промзоны. Это всё опять же с её всё слов. Где здесь промзона? Это всё есть на нашей карте правил землепользования и застройки, – сказал Евгений Василенко.
Что касается водопровода, то сломанная труба, по данным сельской администрации, питает исключительно дом Веры Котенёвой. Поэтому и чинить её пенсионерке нужно самостоятельно. Уже особенно не рассчитывая на продуктивный диалог с местными властями Вера Котенёва намерена обращаться в суд. Она хочет исправить ошибку 12-летней давности и получить жильё на другом участке, не обременённом охранными зонами.