Ради школьных автобусов и скорых. В Воронежской области отремонтируют более 300 км дорог
В некоторых сёлах асфальт впервые заменит грунтовку.
Фото: Вести Воронеж
В Воронежской области в этом году отремонтируют более 300 километров дорог. Работы завершены более чем на 90%. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» к 2024 году основные магистрали области, за исключением федеральных трасс, должны привести в нормальное состояние.
На полуострове Росташевка, как называют село местные жители, 21 век ещё не наступил, но осталось чуть-чуть. Дороги в деревню не было в истории никогда – только грунтовка. А живёт там несколько десятков человек. В межсезонье и во время дождя до ближайшего села – 2 километра жидкой каши. Местные не болеют, потому что скорая к ним не ездит.
– Ни скорая не подъедет, ни машина с продуктами. Автобус школьный к нам не ходит только из-за того, что нет твердого покрытия, поэтому детям приходится в распутицу добираться либо пешком, либо мы возим, – рассказывает глава Ростошевского сельского поселения Галина Панина.
К концу ноября первая в жизни сельчан дорога всё же появится, сейчас на земляном полотне уже утрамбовывают второй слой щебня, затем положат 6 сантиметров асфальтобетона. Рабочие спешат – погода может смешать их планы в один момент.
– Сложность в том, что мы идём в осень. Скоро будет, возможно, сыро, грязно и холодно, а нам ещё много предстоит. Надеемся, что успеем. Идём с опережением графика на месяц, – говорит заместитель директора компании-подрядчика Василий Золотов.
А на границе Новоусманского и Верхнехавского районов дорогу в порядок уже привели. Она была не в лучше форме последние годы из-за большого потока транзитного транспорта из соседних областей – здесь пролегает путь на Тамбов и Липецк. Весь разбитый участок срезали, заново выровняли и положили новый асфальт, сделали разметку и отбойники.
– Ямочный ремонт не помогал из-за большой интенсивности автотранспорта, как грузового, который идёт с одной области в другую, так и легкового, – объясняет заместитель директора компании-подрядчика Андрей Мокроусов.
На ремонт в этом году израсходуют почти 4 млрд рублей. Половина из них – федеральные средства. Меняют не только асфальт, но и основание.
– Более экономично и доказано в принципе всеми регионами России, что замена основания является более выгодной по ценовой политике и экономике, чем проведение капитального ремонта самой дороги, но, тем не менее, она приходит в тот вид, который и положено, – говорит руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.
Основные силы дорожников брошены в районы, по которым транзитный транспорт объезжал знаменитую пробку в Лосево – в Лискинском, Павловском, Бутурлиновском и Таловском районах дороги сильно разбиты. Их восстанавливают в первую очередь.