< >

Безналичная оплата проезда и новый виадук. Что сделал мэр Воронежа за первые полсрока

Вадим Кстенин отработал 2,5 года из пяти.

Фото: Вести Воронеж

Своеобразный «экватор» отмечает в октябре 2020 года глава Воронежа Вадим Кстенин. На своём посту он отработал ровно половину срока, два с половиной года из пяти. За это время в Воронеже ремонтировали дороги, строили новые школы. Также начали реформу пассажирского транспорта. Что ещё удалось сделать, а что пока не получилось или остаётся в планах – выяснила корреспондент «Вести Воронеж».

Два с половиной года назад Воронеж взбудоражила новость – депутаты гордумы предложили отказаться от прямых выборов мэра и назначать его по конкурсу. Так как городу нужен эффективный управленец, способный решать в первую очередь хозяйственные вопросы. Среди пяти кандидатов Вадим Кстенин – в тот момент заместитель мэра, тогда Александра Гусева, по городскому хозяйству. Он набрал максимальное количество баллов и получил высокий пост.

Одно из основных достижений за годы работы – беспрецедентная инвестиционная программа по созданию объектов социальной сферы. За короткий срок удалось построить пять школ, две пристройки, ещё шесть детских садов, восемь пристроек. Итог – почти 4 тыс. новых мест для малышей. На данный момент начали проектировать, вероятно, самую большую школу в стране.

Больше денег теперь тратят также на питание и охрану – впервые за долгие годы за неё платят не родители. А ещё в городе при Вадиме Кстенине состоялся первый общегородской выпускной.

Впервые за десятилетие в Воронеже проводится грандиозный ремонт не только дорог, но и мостов. В новый асфальт закатали все городские магистрали,  заменили швы на Северном мосту, реконструировали дамбу, виадук на 9 Января, начали обновлять проспект Революции. А ещё масштабно ремонтируют тротуары и благоустраивают дворы. Кроме того, начали реформу общественного транспорта, разработали новую маршрутную сеть, призванную уменьшить дублирования и гонку за пассажирами. Начали закупку больших автобусов.

– По новой транспортной схеме нам необходимо запустить 300 автобусов большого класса – современных, комфортабельных, экологичных и на газовом топливе. Мы по сути уже будем иметь 200 автобусов. Ещё 100 нам остаётся обновить. Здесь будем работать с частными перевозчиками, находить различные механизмы для того, чтобы это обновление прошло, – сказал Вадим Кстенин.

Перевозчиков и самих удалось убедить обновлять автопарк. Правда пока, в основном, автобусов малой и средней вместимости. А пассажиры теперь расплачиваются картой, так дешевле.

В комбинатах благоустройства за последние 2,5 года появилась новая техника, которая позволит быстрее и эффективнее убирать город, уверены чиновники. Особенно тротуары, на которые теперь обращают особое внимание. Вкладывать деньги, в том числе и в коммунальное хозяйство, позволяет оптимизация расходов городской казны. Самые проблемные и закредитованные муниципальные предприятия отдали в концессии: водоканал, «Воронежтеплосеть». Продали «Горэлектросеть». Это не только сократило долги, но и позволило за счёт бизнеса обновить коммуникации.

Важный финансовый результат работы администрации города – за последние 2,5 года долг уменьшился больше, чем в два раза. МУПы перестали выкачивать деньги из бюджета, новые долги больше не накапливаются, а старые выплачиваются. Так экономика становится эффективнее.  Но не все вопросы удаётся решить быстро. По словам мэра, миллионный город  – это миллион проблем.

В ближайшее время Воронежу придётся решать вопрос с контейнерами для того, чтобы горожане могли раздельно собирать мусор. Любые проекты, уверен градоначальник, можно реализовывать, но только со здоровой экономикой.

– Больших проектов, да и малых в большом количестве не происходило, потому что муниципальная экономика себе позволить этого не могла. Сегодня будем продолжать снижать муниципальный долг, максимально привлекать беспроцентные казначейские кредиты, замещать коммерческие кредиты государственными деньгами. И это позволит нам экономить большие средства, – подчеркнул глава Воронежа.

Освободившиеся финансы направят, в том числе, и на благоустройство города, обновление общественных пространств. Вскоре откроют обновлённый парк «Орлёнок», реконструируют «Дельфин», «Танаис». Мэр считает, что город становится привлекательным для туристов и комфортным для жизни.

Самым сложным было, признаётся глава Воронежа, – выйти в публичное пространство, начать общаться с прессой, встречаться с людьми. Сейчас Вадим Кстенин в новом статусе уже освоился и готов работать дальше.

– В первые несколько месяцев, а может даже в первый год, я погрузился в работу. Делал технические вещи и так далее. Но потом пришло понимание, что надо чаще общаться с людьми. Мы готовы ещё работать, вся мэрия готова, – отметил мэр.

Главное, как говорит Вадим Кстенин, у него есть команда единомышленников, с которой можно реализовывать любые проекты. 

Читайте также