Более 500 звонков в день. Почему в Воронеже остыли ковидные «горячие линии»
Облздрав советует заражённым самим идти в поликлинику.
Фото: Вести Воронеж
На прошлой неделе воронежцы массово жаловались на то, что заболевшим горожанам практические невозможно связаться с медиками: время ожидания на линии доходило до получаса. Проблему пытаются решить, для этого в воронежских больницах и поликлиниках увеличили число сотрудников и телефонных линий для приёма звонков на «горячих линиях». Почему система всё-таки не работает, разбирались корреспонденты «Вести Воронеж».
В одной руке таблетки, в другой телефонная трубка – бабушка Димы не оставляет попыток дозвониться до поликлиники. У ребёнка резко поднялась температура, но вызвать врача на дом так и не получилось.
– В 8:00 поликлиника открывается. Без пяти восемь я начала звонить. Мы звонили и звонили. Я звонила в поликлинику, дочь звонила на горячую линию. Ни там, ни там мы ответа не получили, – рассказывает Галина.
Полчаса ожидания, потом короткие гудки, и всё заново – на то, что дозвониться медикам невозможно, воронежцы начали массово жаловаться на прошлой неделе. Чтобы решить проблему, в департаменте здравоохранения направили в регистратуры и кол-центры дополнительных сотрудников. Например, здесь, в поликлинике №1 к работе со звонками подключили ещё 15 человек, но и этого, говорят медики, похоже, будет мало.
– Включены дополнительные телефоны, которые в кол-центре находятся, то есть мы задействовали ещё других сотрудников, которые так же могут отвечать на вызовы. Поступает ежедневно более 500 вызовов, в сравнении с прошлыми периодами, когда не было напряжённой эпидобстановки, эта цифра превышает наши обычные показатели в 5-6 раз, – отметила заведующая отделом городской клинической поликлиникой №1 Людмила Калинина.
Проблемы, рассказывают в кол-центрах, создают и сами воронежцы. Многие звонят не в свою поликлинику, и при этом настойчиво требуют, чтобы к ним приехал врач. На то, чтобы переубедить таких пациентов и дать им необходимые контакты, уходит довольно много времени.
Областной кол-центр в департаменте здравоохранения также расширили – теперь вместо шести здесь десять сотрудников. Тем, кто дозвониться не сможет, медики рекомендуют сообщить о себе другим способом.
– Если у вас появились симптомы коронавирусной инфекции – лихорадка, сухой кашель и одышка, то необходимо действительно вызвать врача на дом, но не нужно паниковать. У нас в Воронеже организованы в поликлиниках, так называемые, красные зоны, куда граждане могут обратиться очно, если вдруг не могут дозвониться и состояние позволяет, – пояснила начальник отдела департамента здравоохранения Воронежской области Олеся Вавилова.
Главное, говорят медики, ни в коем случае не заниматься самолечением. Дозвониться, рассчитывают в департаменте, станет проще уже к концу недели, когда пополнение прибудет во все медицинские кол-центры.