< >

Старым ПАЗам закроют доступ на воронежские улицы

Такие автобусы не будут вносить в реестр общественного транспорта.

Анна Авдеева Вести Воронеж 4643

Фото: Вести Воронеж

Старт транспортной реформы требует серьезной подготовки, в первую очередь, это касается обновления городских автобусов. Об этом заявил мэр Вадим Кстенин на встрече с руководителями компаний-перевозчиков, профильными чиновниками и общественниками. Цель таких совещаний – обсудить с игроками рынка условия, в которых тем придётся работать уже в следующем году.

Уже принят ряд важных решений, в частности, по старым автобусам. За их возрастом, моделями и документами теперь будет следить недавно созданный «Единый оператор городских пассажирских перевозок». Там заведут специальный реестр общественного транспорта, куда не будут вносить маршрутки, не отвечающие требованиям. Фактически, это закрывает путь на воронежские улицы старым ПАЗикам. Кроме того, рабочая группа планирует установить максимальный объём штрафов, которые может получить перевозчик за нарушение контракта. Пока количество взысканий по тысяче рублей за каждый недочёт не ограничено. А сами контракты с крупными перевозчиками будут заключать на 5 лет, чтобы те могли планировать свой бюджет.

– Мы должны продумать абсолютно всё. Каждый из вас должен чётко понимать, где он оказывается, и чем он будет заниматься. И собственно говоря, очень важно в этом понимание базовых каких-то вещей – такие как 5-летние контракты, четкий горизонт планирования вашей работы, четкий график обновления подвижного состава, – отметил Вадим Кстенин.

В этом году и муниципальный, и частные перевозчики смогли приобрести 200 автобусов разного класса. Вадим Кстенин призвал перевозчиков активнее участвовать в различных госпрограммах, чтобы покупать транспорт на льготных условиях. По словам мэра, как только новых больших автобусов будет достаточно,  можно будет  задуматься и о развитии троллейбусного движения. Тем более, что регионам в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» могут позволить тратить средства из дорожных фондов на обновление инфраструктуры электротранспорта.

Читайте также