Учёные обнаружили необычную способность коронавируса

Она объясняет, почему уже переболевшие пациенты получают положительный тест.

Анастасия Солнцева Вести Воронеж 3096
Учёные обнаружили необычную способность коронавируса

Фото: Pixabay

Небольшие фрагменты генома коронавируса способны включаться в геном человека. К такому выводу пришли учёные из Массачусетского технологического института. Выводы американских исследователей опубликовали на портале bioRxiv.

Для того чтобы проверить способность генома РНК SARS-CoV-2 интегрироваться в ДНК человеческих хромосом, исследователи добавили ген обратной транскриптазы (фермент, который превращает РНК в ДНК) в клетки человека. Дальше культивировали сконструированные клетки с SARS-CoV-2, пишет РБК.

В одном из экспериментов учёные использовали ген обратной транскриптазы из ВИЧ. Они также предоставили ген ОТ с использованием последовательностей человеческого ДНК, известных как элементы LINE-1, которые являются остатками древних ретровирусных инфекций. В итоге клетки, которые вырабатывают любую форму фермента, сделали так, что некоторые фрагменты РНК SARS-CoV-2 были преобразованы в ДНК и интегрированы в хромосомы человека.

Результаты исследования, как говорят учёные, объясняют такие случаи, когда уже переболевшие и не заразные люди получали положительный ПЦР-тест на инфекцию. При этом пока не ясно, на какой период коронавирус внедряется в клетки человека, как это делает ВИЧ.

Позднее заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии Пётр Чумаков в беседе с РИА Новости заявил, что фрагменты генома коронавируса не могут проникнуть в геном человека. По словам специалисты, выводы американских учёных были сделаны в лаборатории, поэтому их справедливость находится под сомнением в условиях реальной жизни.