< >

Воронежцам рассказали о новых выставках во дворце Ольденбургских

Одна из них – временная.

Инна Доровская Вести Воронеж 2377

Фото: Вести Воронеж

Первая мировая, история медицины и «Лицо в противогазе». Сразу три новых экспозиции открылись в дворце Ольденбургских в Рамони. Две из них – постоянные, ещё одна – временная.

Кроваво-красные годы войны сразу привлекают внимание - эта экспозиция посвящена первой мировой. Принцу Ольденбургскому в тот момент было почти 70 лет. В таком возрасте он все ещё мог создавать что-то новое.

По словам сотрудников музея, каждая строчка перепроверена минимум дважды. И то, что принц Ольденбургский был помешан на чистоте. Поэтому то, как раненых перевозили с фронта в тыл, не могло его устроить. Также в музее постарались воссоздать одно из главный нововведений принца – вагон санитарного поезда. Он спрятан за специальным стеклом и увидеть его можно только с экскурсоводом.

– Родившийся неподалеку от Рамони Василий Гридяев был кавалером полного георгиевского банта. Такие люди жили когда-то в окрестностях Рамони. Именно этот полный георгиевский бант позволил ему два раза избежать расстрела, – рассказывает заведующая отделом музея Дворцового комплекса Ольденбургских Людмила Царёва.

Посылки на фронт, одежда солдата, новое оружие и противогаз, которому более сотни лет. В его разработке участвовал сам принц Александр. Это один из первых фильтров в истории, правда, он был недоработан.

– Беда в том, что в состав фильтра входит известь. Во время дыхания известь спекается, и дышать просто невозможно. И во время атак солдаты просто срывали эти противогазы, отсюда такое количество жертв, – уверяет Людмила.

А тот подлинник приехал в Воронеж из Петербурга. Между тем, «Лицо в противогазе» - это полная история защитного средства. Большая часть экспонатов – собственность коллекционера Степана Толчеева. Один из самых ценных – принадлежавший некому Вале Петрову, который пошел в школу в начале 30-х годов прошлого века. А ещё есть противогазы для лошадей.

– Они имеют разную мимику – можно даже такое слово использовать. И для каждой эпохи они по-своему выглядели. Можно совершенно неожиданно для себя найти раритет, – делится коллекционер Степан Толчеев.

И последний зал – история медицины. Конечно же, через призму жизни принца Александра. За два года, говорят в музее, Ольденбургский превратил место, где бушевала малярия, в целый комплекс для комфортной службы и отдыха. Сотрудники дворца изучают жизнь принца не первый год, но до сих пор удивляются, как он все успевал.

Ощущение такое, что у них в сутках было даже не 48 часов, а как минимум 70. Потому что за 24 этого точно не успеешь. За одну короткую человеческую жизнь столько всего сотворить. Причем это только Александр Петрович.

По словам сотрудников, оформлять все эти выставки заканчивали по ночам – даже с 30 на 31 декабря. Хотели открыть их специально к новогодним праздникам. История медицины и Первая мировая будут постоянными, а вот «Лицо в противогазе» - экспозиция временная. После в этом зале обещают придумать что-то новое.

Читайте также