«Плохо работают». Как борются со снегопадом на трассе между Воронежем и Ростовом
Люди жалуются на постоянные аварии.
Фото: Вести Воронеж
Не только Воронежскую область на минувшей неделе замело. Ростовская – тоже испытала на себе силу стихии. Причем там трейлер январского снегопада был еще в ноябре. Тогда трассу М-4 просто парализовало. При этом на новогодние праздники россияне, как и летом, направились на русский юг и в Крым, где заметили странную аномалию. В районе города Миллерово Ростовской области зимой всегда особенно снежно. И поэтому всегда есть пробки.
Спустя двое суток после снежной бури на участке трассы М-4 в районе Миллерово тишина и спокойствие. Даже не скажешь, что несколько часов назад все тут было в снегу, а ветер, как рассказывают очевидцы, валял фуры и газели.
«Разминка» для дорожников, дальнобойщиков и других водителей была еще в ноябре. Тогда пробка растянулась на несколько километров. Ростов замело полностью. Встали наглухо, дорогу закрыли.
Такая картина здесь каждый снегопад. Участники многочисленных видео и сюжетов телеканалов разных лет меняются, а повод – нет.
В Ростовской области сильный снегопад блокировал автомобильное движение по трассе «Дон». Сразу несколько ДТП произошло на границе Миллеровского и Тарасовского районов. В результате пробка растянулась на десятки километров. Всю ночь сугробы разгребала специальная техника.
Спасателям удалось восстановить движение на федеральной трассе М4 «Дон». Дорогу там расчищают 15 оперативных групп. Впрочем, долго смогут управляться со стихией – непонятно.
Из-за сильной метели в Ростовской области ограничено движение по трассе М-4 «Дон». На расчистку дороги брошены 60 единиц спецтехники.
У дальнобойщиков, которые постоянно ездят по этой трассе, устойчивое мнение по поводу участка в районе Миллерово. В ситуации винят особенности рельефа – из-за его неровности образуются снежные переметы. Действительно, на относительно коротком участке – несколько спусков-подъемов. Но больше всего винят дорожников и коммунальщиков.
– Потому что плохо работают. Они чистить начинают, когда уже аварии или еще что-нибудь происходит, – рассказывает очевидец.
Дорожники, в свою очередь, винят не сколько особенности рельефа, сколько самих дальнобойщиков.
– В период неблагоприятных погодных условий, как правило, причиной заторовых ситуаций являются грузовые транспортные средства, которые движутся либо на летней резине, либо на резине с ненормативной глубиной протектора, – объясняет директор Ростовского филиала госкомпании «Автодор» Александр Емельянов.
Вот так, и никаких аномалий. Просто фуры на лысой резине не могут подняться в гору, а уборочная техника не может проехать, чтобы начать расчищать дорогу. Сама трасса тоже нуждается в ремонте.
– Одни аварии пошли. Жесть. Всё встало, и побились все. Горит машина! – восклицает очевидец.
В самом Миллерово после снегопада на улицах почему-то образовался каток. И даже не похоже, что кто-то спешит его ликвидировать. Насчет аномалий судить сложно, а точнее – не с чем сравнить. Но на этой неделе снегопад всех удивил. Старожилы говорят, что справились с трудом.
Происходящее на этом участке можно назвать закономерным. Но в компании «Автодор» обещают усиливать дежурство, когда особенно сильный снегопад, и более тщательно обрабатывать спуски-подъемы.