< >

Виновным в ДТП с 8 сгоревшими мужчинами на воронежской трассе признали мертвеца

Дело прекратили в связи со смертью водителя.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 8690
Виновным в ДТП с 8 сгоревшими мужчинами на воронежской трассе признали мертвеца

Фото: Вести Воронеж

Нижнедевицкий районный суд рассмотрел дело о гибели 8 человек на воронежской трассе. Виновным в аварии с многочисленными жертвами признали Василия Юмашева, который сидел за рулём одного из автомобилей. Как установил суд, будучи водителем спешившего в Москву директора Оскольского электрометаллургического комбината Александра Тищенко, Юмашев спровоцировал ДТП. В трёх машинах заживо сгорели восемь человек, в том числе сам Юмашев. Однако его дочь не поверила в то, что её отец виноват в трагедии. Поэтому и потребовалось судебное разбирательство. В итоге суд подтвердил версию следствия. Дело прекратили в связи со смертью обвиняемого, сообщили корреспонденту «Вести Воронеж» в пресс-службе суда.

Страшная авария с тремя иномарками случилась 15 января 2019 года на трассе «Курск-Борисоглебск». Как установили следователи полиции, ДТП спровоцировал 44-летний водитель Lexus LX570 Василий Юмашев. В Lexus ехал директор Оскольского электрометаллургического комбината Александр Тищенко. Вместе с водителем они спешили на совещание в Москву.

Согласно обвинению, Юмашев в нарушение ПДД, требований дорожного знака «Обгон запрещён» и разметки, стал совершать манёвр и выехал на полосу встречного движения. Там он допустил столкновение сначала с автомобилем KIA Rio и Toyota Land Cruiser, – цитирует обвинение. В KIA Rio погиб 46-летний воронежец. В Toyota Land Cruiser сгорели пять мужчин в возрасте от 27 до 53 лет. Они возвращались домой в Белгород после вахты. 

С версией полиции не согласилась Надежда Юмашева. Она настаивала на невиновности отца и отказалась от прекращения дела при завершении расследования, чтобы «спасти доброе имя». В суде Юмашева заявила, что за рулём Lexus находился вовсе не её отец, а директор комбината Александр Тищенко. Очевидно, что доказать это ей так и не удалось.

В общей сложности авария оставила без отцов девять человек, младшему из которых был всего годик. Во время суда семьям погибших пришлось переживать трагедию заново. Единственным погибшим в аварии воронежцем стал Владимир Анищев. Его сын Тимур вспоминал в суде, что папа отвёз его в тот день на экзамен. Парень сдал его и позвонил отцу. Тот был очень рад. Но через несколько часов Тимуру позвонила мать и сказала, что отец попал в аварию. Семья Анищевых отправилась на место ДТП. Темнело, поэтому понять, что произошло, было сложно: машины были искорёженными и сгоревшими, а у Kia Анищева синим остался только багажник – краску с остальной части машины уничтожил огонь.

– Всё, что я запомнил, – это сгоревшие машины и запах палёного мяса. При мне несли одно из тел – оно было в положении сидя. Решил, что лучше отвернуться и не смотреть. До последнего не верил, что мы приехали на место аварии, которая лишила нас отца. Мне, конечно, тяжело... В папиной машине был регистратор, на записи видно, как Lexus начал обгонять фуру, не успел, зацепил папу и влетел в Land Cruiser, после этого запись оборвалась, – пояснял Тимур.

К слову, Оскольский комбинат выплатил семьям погибших компенсацию морального вреда.

Читайте также