< >

Тысячи рублей за такси в больницу. Как живут отрезанные от мира 7 воронежских сёл

Единственный автобус до райцентра отменили год назад.

Евгений Лютов Вести Воронеж 13391

Фото: Вести Воронеж

Либо отрезаны от мира, либо готовьте тысячи рублей на поездки в райцентр. Уже больше года так живут обитатели семи сел Верхнехавского района. Еще до пандемии здесь перестал ходить единственный автобус. Такая же ситуация и под Борисоглебском. Возить пассажиров из отдалённых деревень перевозчикам просто невыгодно. Почему – выясняла корреспондент «Вести Воронеж».

К врачу в поликлинику, больницу или в банк жительница села Александровка Раиса Махмудова теперь ездит исключительно на такси. Не потому что может себе позволить отдать за поездку в райцентр несколько тысяч рублей, а потому что другого варианта просто нет. Автобус, на котором льготница ездила бесплатно, не ходит уже целый год.

– Вы представляете, нам надо один день к врачу попасть – тысячу, а на второй день – тысячу опять на анализ сдать. Мы никуда не можем выехать, только частный транспорт. С Хавы тысячу рублей такси берёт, – жалуется Раиса Махмудова.

В такой же ситуации оказались жители сёл Нижняя и Верхняя Маза, Богословка, Никольское, Мокруша и Фомичи. Ещё в январе прошлого года селяне написали коллективное обращение в районную администрацию, но результата нет. Говорят, перевозчикам этот маршрут не выгоден. Ездят одни льготники и проезд у них бесплатный.

– Так как это в частных руках, недостаточное финансирование, людей мало. А мы виноваты, что людей мало? Одно старьё, они на машине не ездят. А молодых, молодых никого здесь нет, все в городе, а мы виноваты, что мы здесь остались? Мы что, заложники здесь? – восклицает жительница Александровки Людмила Малина.

Однако после обращения «Вести Воронеж» департаменту промышленности и транспорта понадобилось меньше недели, чтобы найти нового перевозчика и пустить автобус по маршруту. Финансировать его будут из бюджета, а значит, даже при минимальном потоке пассажиров рейс будет регулярным.

– На данный маршрут вышло наше «Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие №3». И был составлен график совместно с администрацией Верхнехавского муниципального района. Рейсы будут осуществляться по расписанию, – доложил начальник отдела департамента промышленности и транспорта Воронежской области Иван Русанов.

Между тем такие проблемы с транспортом, как в Верхнехавском районе, в регионе происходят регулярно. Из-за небольшого количества пассажиров и льготников, для которых проезд бесплатный, частным перевозчикам попросту не выгодно обслуживать сельские маршруты. Например, в феврале  отдалённые сёла под Борисоглебском тоже остались без автобусов. Власти сначала пыталась с помощью правоохранителей заставить транспортную компанию выполнять обязательства по перевозке. В итоге финансировать этот маршрут тоже пришлось из бюджета.

Читайте также