«Приятный самолёт». Как воронежский Ил-112В показал себя в небе
Лётчики поделились впечатлениями о новейшем транспортнике.
Фото: Вести Воронеж
Военно-транспортный самолёт Ил-112В, разработанный «с нуля» в постсоветский период, поднялся в небо над Воронежем во вторник, 30 марта. Так официально началась программа лётных испытаний новой машины. Свой первый полёт она совершила ровно два года назад. Но тогда выяснилось, что Ил тяжелее, чем требуется по техническому заданию. Теперь самолёт серьёзно «похудел». Корреспондент «Вести Воронеж» вместе со специалистами ВАСО встречал и провожал будущий главный военный авиагрузовик.
Волнение и радость – то, что испытывали десятки работников предприятия, выходя к взлётной полосе. Этого момента на авиазаводе ждали два года. Первый испытательный полёт ИЛ-112В для ВАСО – это новый этап и настоящий праздник.
Путь от первого обычного полёта до первого испытательного оказался непростым. Весной 2019-го выяснилось, что машина тяжелее, чем требуется. Речь шла примерно о 1,7 тыс. кг. Военных это не устроило, и самолёт пришлось дорабатывать.
Его длина составляет почти 25 метров, высота девять, размах крыла – 27 метров. Сейчас Ил-112В весит 21 тонну, он может поднять пять тонн полезного груза. Крейсерская скорость – до 500 км/ч. Потолок высоты составляет 7,6 тыс. м. Дальность полёта самолёта с грузом – почти 2,5 тыс. км.
Лётчиков на земле по традиции встретили цветами и подбрасываниями в воздух. Пилоты-испытатели рассказали, что Ил-112В хорошо взлетает и садится, и от него не ждёшь каких-то казусов.
Лётчик Николай Куимов поделился впечатлениями сразу после приземления. Ил-112В в воздухе, по его словам, сидит плотно и основательно. Им удобно управлять. Поэтому первый испытательный полёт прошёл без сбоев и насыщенно. Удалось проверить работу всех систем.
– Устойчив, замечаний по нему в этом полёте нет. Всё работало штатно, приятный самолёт, – поделился Николай Куимов.
За два года инженеры полностью доработали все системы. Самое главное, Ил-112В стал легче. Теперь самолёт официально передан на этап предварительных испытаний. Машину ещё будут дорабатывать вместе с военными. Впрочем, на заводе уже готовятся к серийному производству.
– Наша задача – выйти на производство 12 самолётов в год. Это позволит удовлетворить потребности Минобороны в этих машинах и обеспечить скорейшую замену парка Ан-26. Данные самолёты подходят к окончанию своих ресурсов и сроков службы, – рассказал управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Кстати, Ил-112В нужен не только армии. Главная его особенность – возможность садиться и взлетать с необорудованных аэродромов и даже с грунтовки. Это может пригодиться и на гражданке. Например, для работы в районах Крайнего севера.