< >

«В резиновых сапогах круглый год». Почему жители воронежской улицы 25 лет утопают в грязи

После присоединения к городу жителей лишили сельских льгот, а про благоустройство забыли.

Вести Воронеж 6286

Фото: Вести Воронеж

Просят, пытаются бороться – но пока безуспешно. Четверть века жители улицы Придонской в Воронеже буквально утопают в грязи, но асфальта так и нет. Как живут в частном секторе без дороги и кто должен её построить, выясняли «Вести Воронеж».

Чтобы добраться от дома до автобусной остановки, приходится обувать резиновые сапоги, ведь в другой обуви пройти по этой дороге попросту невозможно. А это не глухая деревня – это улица в черте города.

Жители улицы Придонской – это Советский район Воронежа – так ходят практически круглый год. Чернозём размывает после любого дождя. Такси не вызвать, да и пешком практически не дойти.

– Пока я дошла, вот в таком виде я оказалась, – говорит местная жительница Евдокия Борчукова, показывая на обувь. – Иначе мы не можем ходить по улице. Где-то за ветки цеплялись, чтобы в лужу не попасть, где-то куст привалили, чтобы пройти, хотя бы более или менее. А вот раньше вообще по луже шли.

На улице Придонской живут около 300 человек. Когда-то это было семилукское село, потом стало частью Воронежа. Жителей лишили сельских льгот, а больше здесь ничего не изменилось. Магазины, аптеки, поликлиники – за несколько километров. Чтобы дойти до остановки транспорта, надо ещё постараться.

– Это почти что 2 километра. Дорога никакая, тяжело, конечно, столько идти до трассы, там у нас ходит автобус рейсовый, – говорят местные жители.

Даже на машине с полным приводом проехать непросто, рассказывает местный житель Владимир Сергеев. Выдергивать застрявших в грязи соседей – здесь дело обычное. Дорогу жители просят с 2019 года. Несколько раз собирали подписи, писали письма, но все безуспешно.

– Пока результаты не очень, можно сказать вообще никаких нет. Вот эта деревня 25 лет назад была присоединена к городу, но город, собирая налоги, совсем забыл о том, что тут нужно как-то обустраивать инфраструктуру, – продолжает Владимир.

Инфраструктура, похоже, появится нескоро. Всё, что сейчас могут предложить жителям Придонской, – временное покрытие. На постоянное денег нет.

– В текущем году мы планируем выполнить работы с использованием среза асфальтобетона, это как временная мера. Работы планируем начать уже в июле, при условии наступления благоприятных погодных условий, – пообещал заместитель начальника отдела управы Советского района Кирилл Фурсов.

Каждый год в Воронеже асфальтируют в среднем 25 улиц. Но в основном выбирают так называемые особо значимые – с высоким автомобильным трафиком или те, что соединяют магистрали.

– Работы по асфальтированию дорог в частном секторе, в основном, проводятся на основании официальных обращений от жителей в управление дорожного хозяйства. Как это ни парадоксально, нередко жители улицы сами отказываются от ремонта или выступают против, поскольку опасаются увеличившегося потока машин и возросших скоростей, а это неизбежно происходит на каждой заасфальтированной улице частного сектора, – прокомментировали в мэрии.

В среднем от официального обращения до ремонта может пройти от двух до пяти лет. И в этом году до жителей улицы Придонской очередь не дошла, говорят дорожники. Так что им остаётся ждать потепления и сухой погоды, чтобы хотя бы снять резиновые сапоги.

Ранее жители калачеевского села Заброды пожаловались на отсутствие освещения на одной из центральных улиц. Новые светильники здесь установили еще в декабре 2019-го, однако они проработали всего неделю и отключились. С тех пор сельчане вынуждены ходить и ездить по трёхкилометровой улице в полной темноте. Учитывая отсутствие тротуаров и плотный поток машин, это стало для людей настоящим испытанием.

Читайте также