< >

«Не знаешь, куда идти». Как Воронеж пережил первый день без 14 привычных маршрутов

В городе стартовала транспортная реформа.

Фото: Вести Воронеж

Многие воронежцы сегодня, 1 апреля, так и не дождались своих автобусов. Работу прекратили более 10 маршрутов – среди них и востребованные. Так в Воронеже стартовала транспортная реформа. Подробнее – в сюжете «Вести Воронеж».

Когда узнал, что 49а убирают, очень расстроился, признаётся студент Дмитрий Тырченков. Теперь придётся искать другие варианты, как добраться с Машмета в Северный. И, возможно, доплачивать за пересадку.

– Я живу в новостройке рядом с Машметом, и 49а был хорошим вариантом мне добраться до университета, не доплачивая лишние деньги, – говорит студент.

С утра на остановке Машмет всегда многолюдно. Сегодня одни пассажиры гадают, а другие вспоминают, придёт ли их автобус или привычный маршрут больше не существует.

А жители Придонского накануне простились с 68-м маршрутом. В транспортную реформу, которую проводят городские власти, он не вписался. Ещё в начале марта в салоне повесили объявление с предложением подписать петицию за сохранение маршрута, он востребован, нужен и его ни в коем случае нельзя закрывать. Это не помогло, и 31 марта для 68-го – последний рабочий день.

Кроме 68-го прекратили свое существование 11, 15А, 20М и ещё десять маршрутов. Самый популярный из них, тот самый 49А, который сегодня не дождались на Машмете. 6м и 93-й тоже должны были исчезнуть, но получили отсрочку до конца второго квартала. Их пока нельзя заменить. Маршруты 8, 15 и еще более десятка других изменятся. Большинство исчезнувших маршрутов существовали фактически лишь на бумаге, уверяют в мэрии, либо дублировали другие, на которые выйдут закупленные городом в рамках нацпроекта ЛИАЗы.

– Для людей удобство в плане транспортной доступности должно стать выше, потому что у маршрутов, обслуживаемых в рамках нацпроекта и режим работы другой, они работают допоздна, и автобусы другие, большой вместимости, приспособленные для перевозки маломобильных граждан, – сообщил замглавы управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Первый день сотрудники городского управления транспорта проводят на остановках. Смотрят, как все проходит, что-то предлагают скорректировать. Впрочем, единую и окончательную схему городской маршрутной сети мэрия пока предоставить не смогла. Пока нет и сроков окончания транспортной реформы. Чиновники не спешат, боясь, что если действовать слишком решительно, город просто встанет.

Читайте также